В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дедюхин: Жизнь в кольце Назад
Владимир Дедюхин: Жизнь в кольце
Пять миллиардов рублей - вот цена удаления автомобилей из центра Петербурга.

К 2008 году намечено полностью закончить реконструкцию опорной дорожной сети Санкт-Петербурга по радиально-кольцевому (дуговому) принципу. Это позволит настолько радикально перераспределить его транспортные потоки, что город позабудет о таком пагубном явлении, как автомобильные пробки. А именно они, напомним, и являются преимущественными поставщиками таких смертоносных для окружающей среды компонентов, как угарный газ, углеводород, окислы азота и микрочастицы тяжелых металлов, в обилии содержащихся в выхлопных газах автомобильных двигателей, иной раз часами работающих в пробках на холостых оборотах Как рассказал на днях журналистам председатель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, по мере ввода в действие очередных участков скоростных магистралей, путепроводов и транспортных развязок, автомобильные потоки Петербурга будут распределять по трем основным кольцам: кольцевой автодороге (КАД), так называемой центральной дуговой магистрали (ЦДМ), отсутствующие участки которой достраиваются в периферийной части города, и, наконец, внутреннему кольцу по ряду набережных и улиц вокруг исторического центра. Вкупе с радиальными направлениями к КАДу и выходом на федеральные автодороги такая система позволит отвести значительную часть транспорта или от центра к периферии, или вообще вывести его за черту города. Особенно это касается транзитного грузового транспорта, который будут вытеснять за вышеуказанную черту в два этапа, по ходу введения в строй восточного (2005 год) и западного (2007 год) полуколец КАДа.

Впрочем, для значительной части петербуржцев некоторое облегчение должно наступить уже вот-вот. Так, думается, жители домов вдоль проспекта Славы и улицы Типанова с удовлетворением воспримут известие о том, что уже в будущем месяце значительная часть автотранспорта уйдет отсюда на Дунайский проспект (ЦДМ) -здесь должны ввести в строй новый путепровод, еще в одном месте соединяющий Купчйно с Московским районом.

Несколько позднее закончат пробивать Витебский проспект к тому же Дунайскому и далее до КАДа. А в том же ноябре планируется пустить над железнодорожными путями и еще один путепровод - между проспектом Косыгина и Колтушским шоссе. Также уже начато строительство двух путепроводов, являющихся продолжениями Индустриального проспекта. Который к концу, будущего года планируют соединить еще с двумя: Российским с одной и Шафировским с другой стороны, создав, таким образом, еще один важнейший участок ЦДМ.

Но при этом несколько весьма значимых городских путепроводов пока так и остаются в "замороженном" состоянии. Так, уже в течение нескольких лет не ведется строительство в створе проспекта Александровской фермы (через железнодорожные пути Московского направления). Путепровод находится в ведомстве Министерства путей сообщения, которое должно было осуществлять его реконструкцию, но так и не выполнило своих обязательств. В результате связь между двумя крупными районами города - Фрунзенским и Невским - оборвана, а их жители страдают от автомобильных пробок.

И тем не менее несмотря на несколько подобных досадных примеров, в целом на перспективы развития питерской дорожной сети Владимир Дедюхин смотрит с оптимизмом. Так, по его словам, план этого года по восстановлению дорожного покрытия на 349 городских улицах (более четырех миллионов квадратных метров) выполнен полностью, сдана в эксплуатацию еще одна пешеходная зона (о ее открытии "НВ" уже сообщало в минувшую пятницу). А поскольку на следующий год в городском бюджете выделено и еще больше средств на благоустройство и ремонт дорог и улиц Петербурга (13,6 миллиарда рублей, что на полтора миллиарда больше, чем в текущем), то и в дальнейшем в городе намечено продолжать создание новых пешеходных зон. Например, на отрезке набережной канала Грибоедова - от Невского проспекта до храма Спаса на Крови.

Главный городской благоустроитель является горячим их сторонником. Ведь, по его мнению, превратить Петербург в место, привлекательное для туристов, можно, только убрав автомобили из центра города. Именно в этом направлении подведомственный ему комитет и собирается работать в ближайшие годы. Недавно даже разработана пятилетняя программа по освобождению центра Петербурга от автомобилей, оцениваемая в десять миллиардов рублей.

Впрочем, питерским автовладельцам вряд ли стоит морально готовить себя к тому, что в ближайшие годы им придется бросать своих "железных коней" на перехватывающих автостоянках перед въездом в центр и передвигаться далее пешком и на общественном транспорте. Ведь планы комитета по вытеснению автомобилей за пределы центра города требуют утверждения их на федеральном уровне. А потому их реализация откладывается пока на неопределенные сроки.

12/10/2004
http://www.rosbalt.ru/2004/10/12/181038.html

Док. 494739
Перв. публик.: 12.10.04
Последн. ред.: 22.09.08
Число обращений: 186

  • Дедюхин Владимир Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``