Сергей Иванов: В РФ знают, как не допустить попадания ПЗРК в руки террористовНазад
Сергей Иванов: В РФ знают, как не допустить попадания ПЗРК в руки террористов
России есть, что предложить зарубежным партнерам в области контроля за переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК), особенно в связи с реальной возможностью попаданию таких видов оружия в руки террористов, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Нашим интересам отвечает дальнейшее наращивание взаимодействия с зарубежными партнерами в этой области. У нас есть что предложить другим странам, и мы готовы к честному, без двойных стандартов сотрудничеству по этим вопросам", - сказал С.Иванов на заседании Комиссии по экспортному контролю РФ в Москве в четверг, передает "Интерфакс".
Он отметил, что очень серьезный аспект этой проблемы связан с реальной возможностью попадания такого оружия в руки террористов. По словам С.Иванова, в мире зафиксированы отдельные факты, которые подтверждают это.
Вице-премьер напомнил, что Россия последовательно выступала и выступает за более безопасный миропорядок и, "конечно, за объединение усилий всех государств". "И то, что тема контроля за ПЗРК сегодня выносится на обсуждение - еще одно подтверждение приверженности нашей страны своим международным обязательствам". - сказал С.Иванов.
Он отметил, что проблематика нераспространения во всех ее видах в последние годы выдвигается "на первые роли в сфере обеспечения международной безопасности". "Это касается как оружия массового уничтожения и средств его доставки, так и ПЗРК", - сказал вице-премьер.
С.Иванов добавил, что наряду с мерами по противодействию незаконному обороту ПЗРК, которые Россия принимает на национальном уровне, она активно взаимодействует с другими странами как на двусторонней основе, так и в рамках различных международных форумов.
В то же время вице-премьер высказал мнение, что России полезно учитывать зарубежный опыт в вопросах контроля за транспортировкой, перевалкой и посреднической деятельностью в отношениях товаров двойного назначения, в том числе перекрытия канала утечки, чувствительных в плане создания оружия массового уничтожения (ОМУ) товаров и технологий.
"Считаю, что и нам было бы полезно внимательно посмотреть на имеющийся зарубежный опыт с точки зрения совершенствования наших механизмов экспортного контроля и придания им всеобъемлющего и системного характера", - сказал С.Иванов.
Он также отметил, что во многих странах эти виды деятельности являются предметом лицензирования. "Такое их регулирование со стороны государства рассматривается в качестве дополнительного инструмента перекрытия каналов утечки чувствительных в плане создания ОМУ товаров и технологий ", - сказал С.Иванов.
При этом он отметил, что речь не идет о механическом копировании западного опыта.
"Своеобразие сложившейся у нас структуры управления, особенности экономики и другие факторы требуют, чтобы, опираясь на зарубежный опыт, мы искали собственные решения, адекватные нашим реалиям", - сказал С.Иванов.
Он подчеркнул, что вопрос о контроле за транспортировкой, перевалкой и посреднической деятельностью в отношении товаров двойного назначения в настоящее время заметно актуализируется. "Прежде всего, - в контексте выполнения нераспространенческой резолюции Совета Безопасности ООН No 1540, одним из инициаторов принятия которой была Россия", - сказал С.Иванов.