В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Коган: Дамба снова подорожала Назад
Владимир Коган: Дамба снова подорожала
Стоимость строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений в Санкт-Петербурге, согласно скорректированному проекту, составляет 87 млрд 500 млн руб. Отметим, что в ценах 1979г., когда начиналось возведение дамбы, стоимость реализации проекта оценивалась лишь в 55 млрд руб.

По словам директора департамента капитального строительства Министерства регионального развития РФ Владимира Когана, новый проект может быть утвержден ФГУ "Главгосэкспертиза России" уже в ближайшее время - до 24 июля 2008г.

В.Коган отметил, что по скорректированному проекту дамба будет замкнута с кольцевой автодорогой вокруг Петербурга (КАД). По его словам, соответствующие работы запланированы на 2009-2010гг. Судоходство по каналам КЗС С-1 и С-2 будет открыто уже в октябре нынешнего года.

Стоит отметить, что в текущем году на строительство дамбы было выделено 13 млрд 500 млн руб., из которых большая часть - 10 млрд руб. - уже освоено. В Госдуме сейчас находится законопроект, предусматривающий увеличение финансирования на 31 млрд руб. В случае его принятия на возведение КЗС дополнительно будет затрачено 18 млрд руб. в этом году и 13 млрд руб. - в следующем.

В мае дирекция по строительству петербургской дамбы подсчитала окончательную стоимость завершения строительства КЗС. Новая оценка оказалась почти на 60% выше предыдущей. На эти деньги будет не только достроена дамба и все ее составляющие, но и "морской участок" кольцевой автодороги (КАД) и судоходные каналы.

Существенно дорожает - с 3 млрд 400 млн до 8 млрд 200 млн руб. - и стоимость строительства части КАД, проходящей по дамбе, которым также занимается дирекция КЗС. Это позволит расширить дорогу до шести полос, а также построить развязку (1 млрд 700 млн руб.) для соединения ее со строящимся наземным участком КАД в районе Бронки.

Проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. Сооружение будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.


04.07.2008
http://spb.rbc.ru/realty/news/04/07/2008/195414.shtml

Док. 492934
Перв. публик.: 04.07.08
Последн. ред.: 19.09.08
Число обращений: 63

  • Коган Владимир Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``