Население будут просвещать с помощью мобильной службы
Пенсионный фонд России (ПФР) намерен рассказывать гражданам о том, как они могут обеспечить себе достойную старость.
Об этом заявил вчера новый глава ПФР Антон Дроздов на расширенном заседании правления ПФР, в котором приняли участие представители Фонда социального страхования, Независимых профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Совета Федерации, Минздравсоцразвития.
"За всё время существования современной пенсионной системы страны мы, к сожалению, не достигли тех высот, которых хотели, - заявила в своём выступлении глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. - Нам предстоит ещё много сделать для того, чтобы граждане реально почувствовали заботу государства об их будущем".
О том, что пенсионная реформа пробуксовывает не из-за её законодательного несовершенства, а благодаря плохой информированности граждан, эксперты говорят давно. На состоявшейся за день до заседания правления встрече с главой ПФР президент Дмитрий Медведев также обратил внимание на эту проблему. Он подчеркнул, что необходимо рассказывать россиянам о возможностях пенсионной системы, так как с 1 октября 2008 года вступает в силу закон, предусматривающий участие государства в приумножении пенсионных накоплений граждан.
В ПФР со всей ответственностью подошли к решению поставленной задачи: в ближайшее время фонд планирует закупить 32 автомобиля для мобильной клиентской службы (МКС), снабжённых всем необходимым для работы с гражданами в самых отдалённых уголках страны.
"К россиянам, проживающим далеко от стационарных отделений ПФР и не имеющим возможности прийти в офисы фонда, будут приезжать специальные автобусы, в которых наши специалисты ответят на все интересующие вопросы, начиная от состояния текущего счёта гражданина до консультаций по инвестированию накоплений", - прокомментировал "Гудку" первый заместитель председателя правления ПФР Александр Куртин. По его словам, сегодня уже готовы к работе три такие машины. Стоимость одной МКС составляет 1,6 млн руб.
"Очень хорошо, что государство обратило внимание на проблему информированности населения о возможностях современной пенсионной системы, - отметила исполнительный директор НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" Елена Сухорукова. - До последнего времени такой информационно-разъяснительной работой занимались в основном негосударственные пенсионные фонды. Их усилия уже принесли видимые результаты: количество "молчунов" за последние полтора года существенно сократилось. Но одних усилий НПФ для того, чтобы изменить отношение россиян к пенсионной системе, недостаточно".