В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Бяхов в программе `От первого лица` Назад
Олег Бяхов в программе `От первого лица`
Некоторое время назад была вручена премия Рунета; ее получили два сайта: Одноклассники.ru (первое место) и питерский сайт В Контакте.ru (второе место). Вручение премии породило весьма заинтересованное обсуждение феномена совершенно невероятного взрыва коммуникативности в интернете. Высказывалась мысль, что интернет в России наконец становится социальным, и его социализация принимает новые формы. Что может сказать по этому поводу Олег Владимирович Бяхов, директор по консалтингу в телекоммуникациях, средствах массовой информации, энергетике и ЖКХ российского представительства компании IBM?

- Кстати, вы зарегистрированы на Одноклассниках?

БЯХОВ: Зарегистрирован; на сегодняшний момент у меня пятнадцать человек друзей. Это, наверное, мало, - у моих знакомых число друзей переваливает иногда и за сотню. Помните, в одном из наших прошлых разговоров мы уже обсуждали тезис о превращении интернет-сообщества в общество. Феномен социализации интернета прежде всего связан с тем, что появился новый пласт технологий, который называется Web 2.0.

Первый уровень интернета, существовавший до этого, фактически был устройством для доставки альтернативной информации, потому что всю информацию, весь контент генерили какие-то поставщики. И большинство web-сайтов, которые были нацелены на достаточно широкую аудиторию, вынуждены были регистрироваться в Российской Федерации как средства массовой информации, получать в министерстве лицензию и так далее.

Сейчас произошел выход на новый уровень, когда основную часть контента, основную часть содержания имеют возможность создавать, собственно говоря, пользователи интернета. Произошла цифровизация всего, что ранее было аналоговым, появилась возможность у самого человека создавать цифровые фотографии, фильмы, выкладывать их и завоевывать популярность среди таких же пользователей интернета. Плюс к тому в России сегодня достигнута критическая точка - порядка двадцати процентов населения Российской Федерации уже достаточно регулярно, не меньше одного раза в неделю пользуется интернетом. Соответственно, появилась и технологическая возможность, и заинтересованность людей в том, чтобы этой информацией обмениваться.

Но вопрос не только в этом. Часто все это воспринимается как некое развлечение или поле для игры. На самом деле, если мы будем говорить об опыте компании IBM, в которой я работаю, то для этой компании это один из критических инструментов ведения бизнеса. Представьте: у меня на разных проектах работают или планируют работать специалисты, которые сидят в Австралии, Южной Африке, Германии, Канаде, Соединенных Штатах, Швейцарии, Норвегии. Они работают все вместе, на одних проектах с консультантами, которые есть у меня.

И буквально в сентябре IBM как раз завершила исследование, кто использует эти технологии. Есть такой достаточно продвинутый проект, который называется Second Life ("Вторая жизнь"); это тоже весьма симптоматичное название. Так вот, только постоянно действующих содружеств сотрудников IBM, которые работают совместно над какими-то постоянными проектами в Second Life, на сегодняшний момент уже больше двухсот. И это помимо специальных проектных групп.

С чем это связано? Когда люди так удаленно работают, им нужно достаточно постоянно взаимодействовать, и разговор по телефону, обмен электронной почтой и так далее не вызывают чувства контакта, привычного в обычной жизни. И либо нужно свозить людей из всех перечисленных стран, мурыжить их двадцать часов в самолете, чтобы они сели лицом к лицу и поговорили, либо они создают аватар в Second Life"е и общаются друг с другом при помощи этого аватара...


http://www.radiorus.ru/news.html?rid=354&date=29-03-2008&id=237484

Док. 492724
Перв. публик.: 04.12.07
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 131

  • Бяхов Олег Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``