В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Богдан Будзуляк: Комиссия правительства РФ по использованию газа в качестве моторного топлива намерена повысить свой статус Назад
Богдан Будзуляк: Комиссия правительства РФ по использованию газа в качестве моторного топлива намерена повысить свой статус
Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива намерена предложить первому вице-премьеру РФ Дмитрию Медведеву возглавить работу комиссии, сообщил заместитель председателя комиссии, член правления ОАО "Газпром" Богдан Будзуляк на пресс-конференции во вторник в Иркутске. Председательство Д. Медведева позволит повысить ее статус, пояснил Б. Будзуляк. "Хотя комиссия работает при правительстве, - сказал он, - ее уровень представительства недостаточен для решения поставленных задач". Во вторник в Иркутске состоялось совместное заседание комиссий правительства РФ и НП "Российское газовое общество" (НП РГО) по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Участники заседания рассмотрели текущее состояние и перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива в Сибирском (СФО) и Дальневосточном федеральных округах. Как сообщило агентство "Интерфакс-Сибирь", по итогам заседания комиссия рекомендовала руководителям администраций субъектов округов, обеспеченных сетевым природным газом, разработать и внести на рассмотрение органов региональной законодательной власти проекты законов по регулированию и стимулированию использования газомоторного топлива, а также разработать и утвердить механизмы финансирования мероприятий по переоборудованию автотранспорта для работы на природном газе. Как сообщил на пресс-конференции первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев, законопроект по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива администрация области намерена в декабре вынести на Законодательное собрание. По словам генерального директора ООО "Томсктрансгаз" Виталия Маркелова, в Томской области действует закон об эффективном использовании газа в качестве моторного топлива. Согласно ему, предприятия, которое переводят транспорт на газ, имеют льготы при уплате налога на прибыль, а сельхозпроизводители получают до 40% стоимости перевода техники на газ в качестве бюджетной дота ции. Кроме того, "Томсктрансгаз" предоставляет товарный кредит потребителям газомоторного топлива для приобретения оборудования, позволяющего использовать газ, под 5% сроком на 1 год. По словам Б. Будзуляка, перевод муниципального транспорта на газ будет выгоден для бюджетов, поскольку стоимость газа как минимум вдвое ниже стоимости бензина. Кроме того, газ является более экологически чистым топливом. "Перевод транспорта на газомоторное топливо - это государственная задача, - подчеркнул Б. Будзуляк. - Этот вопрос находится под пристальным вниманием "большой восьмерки". Как отмечается в сообщении, распространенном пресс-службой "Газпрома", в СФО количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также автомобилей, работающих на компримированном природном газе, значительно отстает от уровня, достигнутого в европейской части РФ. В Дальневосточном округе сеть АГНКС отсутствует. "В то же время уровень газификации Алтайского края, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей, Хабаровского края и Сахалинской области, а также наличие достаточного количества автотранспорта в этих регионах делают экономически целесообразным проведение масштабных работ по развитию газозаправочной сети", - подчеркивается в сообщении. В тех субъектах округов, где сетевой газ отсутствует, работы по созданию сети АГНКС должны проводиться поэтапно и быть синхронизированы с реализацией программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР. В 2006 году через российские АГНКС было реализовано 286 млн куб. м газа. За счет разницы в цене газа и бензина (дизтоплива) предприятия сэкономили более 2,8 млрд рублей, а выбросы вредных веществ в атмосферы были сокращены на 108 тыс. тонн. Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива была создана в 1994 году, в 2003 году аналогичная комиссия была создана и в составе НП "РГО". Основной задачей обеих комиссий является принятие решений и рекомендаций, связанных с законодательными, организационными и научно-техническими вопросами перевода автомобильного и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.


Томский Обзор

http://www.rambler.ru/news/0/0/11055427.html

29.08.2007


Док. 492582
Перв. публик.: 29.08.07
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 117

  • Будзуляк Богдан Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``