В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Дума: На ГИБДД пеняй, но и сам не плошай Назад
Василий Дума: На ГИБДД пеняй, но и сам не плошай
Как известно, 5 февраля президент РФ Владимир Путин на заседании расширенной коллегии МВД подверг резкой критике работу ГИБДД.

Назвав одним из приоритетных направлений деятельности МВД безопасность на дорогах, глава государства подчеркнул, что аварийность вместо того, чтобы снижаться под действием новых штрафов и реализации семилетней программы "По повышению безопасности дорожного движения", принятой в 2006 году и оплаченной из федерального бюджета в размере 1,8 млрд. долларов, только растет. "Если в 2000 году совершалось около 165 тысяч ДТП, то в 2007 - почти 234 тысячи", - сообщил Путин.

В этой связи президент отметил, что предстоит предметно разобраться в причинах несрабатывания правовых механизмов, включая ужесточение наказаний за нарушение ПДД, направленных на улучшение ситуации с аварийностью на дорогах. Он также заявил о необходимости технической модернизации структур ГИБДД и совершенствовании методов их работы, на что в 2008 году МВД получит около $87,7 млн.

Вместе с тем глава государства признал, что помимо объективных причин, влияющих на количество аварий, таких как плохое дорожное покрытие и огромные автомобильные потоки, есть и другие факторы, которые непосредственно зависят от деятельности МВД, например, коррупция.

Почему ни федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения, ни увеличение штрафов за нарушение ПДД не улучшают ситуацию с аварийностью на дорогах? Какие еще необходимо принять меры? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

По мнению парламентариев, в высокой аварийности виноваты не только сотрудники ГИБДД, но и плохие дороги, а также безответственность участников дорожного движения. Отдельные политики высказались за структурные реформы в этой области.

Валерий Федоров
Решение проблемы аварий на дорогах требует комплексного подхода, убежден первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от правительства Вологодской области Валерий Федоров, бывший в свое время первым заместителем министра внутренних дел РФ.

"В аварийности на дорогах виноваты не только сотрудники ГИБДД, все валить на них - грешно", - заявил сенатор. При этом он сообщил, что лично присутствовал на заседании коллегии МВД и "никаких резких высказываний в отношении министерства, как некоторые говорят и пишут, там не звучало. Президент подводил итоги работы МВД и давал некоторые напутствия".

В то же время, признав, что "государство выделяет большие средства на решение проблемы аварийности на дорогах, поэтому вправе требовать результата", парламентарий указал на совсем небольшой срок, прошедший с момента принятия программы по безопасности дорожного движения. "Сейчас пока рано говорить о каких-то результатах, но они скоро обязательно будут. Главное, чтобы закон для всех был бы неоспорим и един, чтобы и дорожники, и пешеходы и особенно водители чувствовали свою ответственность за чужие жизни. Водитель, садясь за руль, должен помнить, что он управляет источником повышенной опасности. А пьяный за рулем - это вообще преступник, требующий серьезнейшего наказания", - подчеркнул Федоров.

Сенатор выразил также уверенность в том, что на снижение аварийности может повлиять и более ответственный подход к сдаче экзаменов на получение прав. "Экзамен по вождению - серьезнейший экзамен, и сотрудники ГИБДД должны со всей ответственностью подходить к его принятию. Хотя, к сожалению, в семье не без урода, и случаи получения прав совершенно не готовыми к вождению людьми тоже встречаются", - грустно констатировал сенатор.

Парламентарий рассказал, что за рулем он сидит уже более 30-ти лет. В 1993 году по вине неопытного водителя, только-только получившего права, попал в тяжелейшую аварию. С компрессионным переломом позвонков Валерий Федоров 45 дней пролежал в больнице, а затем еще полгода не мог сидеть и работал стоя.

Игорь Пушкарев
Количество аварий увеличивается из-за плохих дорог и пробок, уверен заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту, представитель в СФ от Законодательного собрания Приморского края Игорь Пушкарев.

"Главная причина аварий - не отвечающие современным условиям старые, узкие с плохим покрытием дороги", - заявил сенатор. "Ведь практически все наши дороги были спроектированы 50 лет назад для маломощного и низкоскоростного транспорта, а проектировать следует на опережение", - заметил он.

В этой связи парламентарий считает необходимым "раз в пять лет увеличивать ассигнование на дороги, строить их широкими, с большим количеством развязок, а трассы - с высокой разделительной полосой, защищающей от лобового столкновения".

Одним из следствий плохого качества дорог Пушкарев считает пробки, которые, в свою очередь, тоже увеличивают аварийность. "Люди, стоя в пробках, получают колоссальный стресс, что отражается на безопасности движения", - отметил сенатор.

Касаясь эффективности вступившего в силу закона об увеличении ответственности за нарушение ПДД, Пушкарев сказал, что пока прошло слишком мало времени, чтобы говорить о результатах. "В любом случае, лишение прав и 15 суток за вождение в нетрезвом состоянии - это отличная мера, которая себя еще оправдает, да и наказание рублем тоже действенно", - подчеркнул парламентарий.

Игорь Пушкарев рассказал, что его водительский стаж составляет 15 лет, в крупные аварии он не попадал, лишь один раз на светофоре "ткнулся" бампером во впереди стоящую машину.

Леонид Белов
Повышение водительской культуры и наведение порядка в МВД - залог снижения аварийности на дорогах, убежден член Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, представитель в СФ от Законодательного органа госвласти Нижегородской области Леонид Белов.

"За аварийность на дорогах в первую очередь отвечают те, кто сидит за рулем", - заявил сенатор.
Парламентарий с возмущением констатировал, что "редкий водитель притормозит перед "зеброй" или пропустит пешехода при повороте направо. А ведь пешехода надо уважать хотя бы в силу того, что он появился на свет намного раньше водителя". Более того, продолжил Белов, "некоторые водители позволяют себе "большую роскошь" садиться за руль пьяным, и таких водителей следует воспитывать".

Вместе с тем, в высокой аварийности представитель комитета обвинил и службу безопасности дорожного движения. "Люди, которые признаны наводить на дорогах порядок, со спокойной душой берут у нарушителей денежные купюры, вложенные в права, и отпускают их дальше нарушать. Зачастую, вместо того, чтобы регулировать движение на перекрестке, где сломался светофор, инспектор ГИБДД стоит где-нибудь рядом в надежде поймать нарушителей", - подчеркнул сенатор и добавил, что "Путин, призвавший МВД навести порядок в своем подразделении, был абсолютно прав".

В связи с происходящим парламентарий сделал вывод о том, что в продолжающемся росте аварий, "с одной стороны, виноваты безграмотные и бескультурные водители, а, с другой, работающие спустя рукава сотрудники ГИБДД".

Леонид Белов, по его словам, относит себя к дисциплинированным водителям. За 20 лет вождения он "никого не повредил", зато ему самому три раза мяли переднее левое крыло и один раз въехали в зад автомобиля.

Василий Дума
Аварийность в России пойдет на спад, только если изменится менталитет водителей, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Начальник ГИБДД Кирьянов в творящемся на дорогах беспределе не виноват, в России отсутствует культура вождения", - заявил сенатор. "Если бы не он, ситуация вообще была бы катастрофической", - добавил парламентарий.

По мнению Думы, "в силу российского менталитета, нам не страшны ни штрафы, ни тюрьмы. Да и достаток сейчас у многих такой, что позволяет откупиться и ехать дальше". Поэтому, уверен парламентарий, "вначале необходимо, чтобы у нас поменялся менталитет, чтобы по дисциплине и ответственности мы стали, как европейцы, а это может произойти только со временем". При этом сенатор откровенно сообщил, что за рубежом он всегда водит автомобиль с соблюдением правил, а в России "гоняет". "Поэтому в последнее время стараюсь водить машину только за границей", - сказал зампред комитета.

Сенатор также рассказал, что его водительский стаж насчитывает 25 лет. За это время в аварию он попал лишь однажды - в Сургуте, когда машину вел другой человек. "Виноваты были мы", - подытожил Василий Дума.

Иван Мельников
Для того чтобы улучшить систему безопасности дорожного движения необходимо провести реформирование в работе ГИБДД, считает вице-спикер Госдумы Иван Мельников.

"Президент лишь подтвердил то, о чем КПРФ говорила в те времена, когда власть пустила волну ужесточения штрафов", - заявил депутат.
По словам парламентария, представители компартии не раз отмечали, что "безопасность дорожного движения зависит не от размера штрафов, а от материального положения сотрудников ГИБДД и в ужасающего состояния инфраструктуры". Депутат уверен, что именно поэтому "правовые механизмы и не срабатывают".

По мнению вице-спикера, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, России нужен "такой работник ГИБДД, который будет нормально зарабатывать не на дороге, а в ведомственной бухгалтерии, который будет знать, что его накажут за попустительство и мздоимство". Депутат напомнил, что такая схема "замечательно работает в Белоруссии, где в 80% случаев водителю даже не приходит в голову предлагать взятку, поскольку он понимает, что мотивация сохранить свое место у сотрудника автоинспекции много выше, чем заработать деньги таким путем".

Сам парламентарий, по его словам, машину давно не водит, тем более что сейчас у него есть служебный автомобиль. При этом Иван Мельников отметил, что старается не пользоваться "нелегальной привилегией", когда работники ГИБДД "лояльно относятся к нарушениям со стороны депутатов".

Виктор Илюхин
Не согласен с критическими замечаниями Владимира Путина в адрес работы ГИБДД заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин.

"Помимо ГИБДД в организации безопасности дорожного движения участвуют достаточно большое количество юридических лиц и организаций", - заявил депутат. Поэтому, добавил он, "не стоит во всем обвинять ГИБДД".

Конечно, отметил парламентарий, "по большей части, в том, что нет порядка на дорогах, действительно есть вина ГИБДД. Но порядка нет и по многим другим причинам, в том числе и из-за плохого состояния российских дорог. Поэтому ответственными за безопасность дорожного движения является не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные службы, и Министерство транспорта, и правительство в целом".

"Не могу согласиться с замечаниями президента еще и потому, что после принятия изменений в Административный кодекс, ужесточающих ответственность за нарушение ПДД, количество происшествий на наших дорогах стало сокращаться. Свидетельством тому - общая статистика и отчеты заместителя департамента ГИБДД, который привел убедительные цифры о том, что после принятия изменений количество ДТП стало сокращаться", - подчеркнул депутат. При этом политик с сожалением заметил, что "даже от этого сокращения нет чувства удовлетворенности, поскольку в прошлом 2007 году на дорогах погибло почти 37 тыс.человек".

Парламентарий рассказал, что сам управляет автомобилем уже много лет, но, несмотря на это, довольно часто попадал в ДТП, в том числе, по своей невнимательности. Впрочем, завершил свой рассказ Виктор Илюхин, "один раз меня "подрезали" так, что, пытаясь избежать столкновения с одной машиной, я совершил столкновение с другой".

Михаил Гришанков
Порядок на дорогах надо наводить не только за счет ужесточения ответственности автомобилистов на дорогах, но и за счет наведения порядка в работе самой системы ГИБДД, убежден первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.

"В своем высказывании президент критиковал ГИБДД конкретно за то, что существует немалое количество фактов, когда граждане покупают права, а потом с этими правами попадают в ДТП и откупаются от ответственности", - заявил депутат. Поэтому, добавил он, "вся система безопасности дорожного движения должна быть реформирована".

Парламентарий подчеркнул, что "существующий регламент взаимодействия между автовладельцами и инспекторами ДПС нужно четко и жестко оценить, чтобы сделать все возможное для его упрощения". Он уверен, что только в таком случае у граждан не будет возникать "ни малейшего желания инициативно подкупать сотрудников ДПС". А что касается аварийности, то, как заметил политик, "это комплексная проблема: плохое состояние дорог и невыполнение правил дородного движения участниками".

Михаил Гришанков рассказал, что сам уже 17 лет управляет автомобилем, но, несмотря на такой многолетний опыт, ему приходилось попадать в незначительные ДТП. "В основном это происходило по невнимательности", - заключил парламентарий.

Виктор Похмелкин
Российская система безопасности дорожного движения нуждается в кардинальном реформировании, убежден депутат Госдумы четвертого созыва, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

"На сегодняшний день надо говорить не только о том, что ГИБДД не справляется со своими обязанностями, но и о том, что эта структура нуждается в кардинальном реформировании", - заявил Похмелкин.

По словам экс-депутата, в России сегодня действует "неэффективная и старая система управления безопасности дорожного движения, которая досталась нам в наследство от тех времен, когда на дорогах страны было достаточно мало автомобилей, да и пропускная способность дорог была совсем иной". Поэтому, подчеркнул он, "в стране и нужно провести кардинальные реформы всей системы безопасности дорожного движения".

По его мнению, главным тормозом реформы являются ГИБДД и МВД, потому что "нынешняя ситуация вполне устраивает только их". "Это не удивительно, поскольку на работу этих структур государство выделяет десятки миллиардов рублей, а за безопасность на дорогах у нас никто не отвечает не только своей головой, но и своим креслом", - считает Похмелкин.

Кроме кардинального реформирования системы БДД, председатель движения "Движение автомобилистов России" считает необходимым создать в России "министерство безопасности дорожного движения с соответствующими полномочными ресурсами и ответственностью, подобным МЧС". По его мнению, "такое министерство должно будет отвечать за три основных показателя: сокращение числа ДТП, сокращение смертности на дорогах и вести борьбу с пробками". Экс-депутат также отметил, что при новом ведомстве должна быть создана "современная дорожная полиция, очищенная от коррупции".

Касаясь своего личного опыта, Виктор Похмелкин отметил, что он, как автомобилист с многолетним стажем, не раз попадал в незначительные ДТП.

07.02.2008
http://www.regions.ru/news/2123454/

Док. 492206
Перв. публик.: 07.02.08
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 131

  • Дума Василий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``