В `ГАЗПРОМЕ` НЕ ИСКЛЮЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИНазад
В `ГАЗПРОМЕ` НЕ ИСКЛЮЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
По словам Карпель, эта газотранспортная компания должна быть организована в форме открытого акционерного общества со 100-процентной долей "Газпрома". Этой компании будут переданы в аренду имущество предприятий, транспортирующих газ. Кроме того, она должна будет решать вопросы реконструкции газотранспортных сетей, а также нового строительства.
Карпель отметила, что доступ независимых участников рынка газа к газотранспортной системе до сих пор является ключевым вопросом формирования газового рынка. Она подчеркнула, что в настоящее время все независимые производители имеют доступ к системе. В этом году, в частности, доступ имели 27 организаций с объемом транспортировки газа до 60 млрд куб метров.
При этом Карпель указала, что в будущем эта проблема могла бы и не стоять, если бы у "Газпрома" было достаточно ресурсов для технического перевооружения и реконструкции газотранспортной системы. Однако, отметила она, сейчас есть проблема несовершенства регулирования тарифов на транспортировку газа.
В настоящее время тариф для независимых производителей составляет примерно 13 рублей, а в среднем себестоимость на транспортировке для независимых производителей составляет 16 рублей. В этой ситуации, подчеркнула Карпель, "Газпром" фактически дотирует независимых производителей.
По ее словам, "Газпром" может быть реформирован, но только в том случае, если повысится эффективность работы газовой отрасли. "Газпром" - бюджетообразующая компания, и варианты его реформирования должны быть просчитаны как с точки зрения возможных бюджетных потерь, так и с точки зрения капитализации, которая очень актуальна для инвесторов, подчеркнула Карпель.