В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Голубничий: `Для нас юбилейный год стал годом рекордов` Назад
Алексей Голубничий: `Для нас юбилейный год стал годом рекордов`
60-летие ООО "Мострансгаз", по оценке его генерального директора, заметно повысило деловой настрой коллектива ведущего газотранспортного предприятия "Газпрома"

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА:

Алексей Сергеевич ГОЛУБНИЧИЙ родился в 1962 году в Москве. С отличием окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Работал в центральном аппарате и заграничных представительствах МИД СССР. С 1993 года продолжил трудовую деятельность в акционерных обществах "Енисейнефть" (зам. генерального директора), "Росинвестнефть" (вице-президент), "Батумский нефтяной терминал" (коммерческий директор), "Центр инвестиционных проектов и программ" (вице-президент). С 2002 года - генеральный директор ООО "Мострансгаз". Неоднократный лауреат премии ОАО "Газпром" за разработку новой техники и передовых технологий в области газотранспортных систем. Кандидат экономических наук.

- Алексей Сергеевич, какими результатами завершает год коллектив "Мострансгаза"?

- Для нас этот год особенный во всем. Летом отмечалось 60-летие первого в стране магистрального газопровода Саратов - Москва. По сути, это юбилей всей газовой промышленности и непосредственно наш, поскольку именно "Мострансгаз" (тогда - Управление эксплуатации газопровода Саратов - Москва) бессменно и неустанно развивает эту уникальную систему магистральных газопроводов, охватывающую 18 областей России.

Конечно, подготовку к юбилею мы начали задолго. Но что еще важнее - сумели сохранить высокий трудовой и творческий потенциал коллектива, оформившийся в движение "Эстафета трудовых свершений". Причем неподдельный энтузиазм и стремление сделать больше и лучше в этот праздничный для нас год исходили непосредственно от самих газовиков, рабочих, инженеров и служащих, без какой-либо "подсказки", а уж тем более навязывания неких инициатив "сверху". Коллективно создана яркая летопись славных дел и свершений, оформленная затем в уникальную книгу-музей "Мострансгаз": вчера, сегодня, завтра".

Поддержали нас и в "Газпроме" (чьим 100-процентным дочерним предприятием мы являемся), не только разделив с нами юбилейные хлопоты, но и доверив в уходящем году решение особо масштабных задач, особенно в капитальном строительстве, что существенно сказалось на эффективности и надежности всей газотранспортной системы России. Для сравнения: если ранее ежегодный объем капиталовложений "Мострансгаза" составлял 6-7 млрд. рублей (хотя и этот уровень вдвое больше, чем у "средней" газотранспортной "дочки" концерна), то в этом году он превысил 30 млрд. рублей, что равно примерно пятой части общего объема капитальных инвестиций "Газпрома". И мы их успешно освоили, проложив более 370 км магистральных газопроводов и выйдя на рекордный темп прокладки - свыше 1 км трубы большого диаметра в сутки. Такого показателя газовая отрасль достигала только на пике своего бурного развития в далеком 1984 году.

Среди ключевых новых объектов - магистральные газопроводы "Касимовское ПХГ - КС Воскресенск" и "КС Сохрановка - КС Октябрьская". Вместе с серьезной модернизацией подземного хранилища газа в Касимове (Рязанская область) и строительством новой КС "Волоколамская" эта работа принесла, без преувеличения, и серьезные геополитические дивиденды России в целом. Из маршрута поставок газа удалось исключить значительную транзитную составляющую через территорию Украины.

Не буду вдаваться в подробности проекта, кстати, "реанимированного" нашими специалистами после почти десятилетнего забвения, скажу только, что новый маршрут, не ущемляя интересы потребителей соседнего государства, позволяет ежегодно сберегать до 40 млн. долларов США, прежде уходивших на оплату транзита российского газа по территории Луганской области Украины. А в комплексе с проведенной модернизацией КС и ПХГ это увеличило наши газотранспортные возможности более чем на 100 млн. куб. м в сутки и позволило подпитывать этими объемами в зависимости от сезонных колебаний спроса на газ также экспортные каналы "Ямал - Европа" и "Голубой поток".

Причем и здесь "Мострансгаз" установил своеобразный рекорд, завершив укладку трубы за 21 месяц вместо 3 лет по нормативу.

- На счету "Мострансгаза" в этом году - и крупнейшие объекты производственной инфраструктуры, построенные, что называется, в чистом поле?

- Назову КС "Волоколамская", первый пусковой комплекс, которой только что сдан в эксплуатацию. Станция (по существу - целый завод) оснащена новейшим оборудованием, а нагнетатели газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 "Урал" носят заводские номера 1, 2, 3, 4. Что это значит? То, что мы первые получатели новых разработок машиностроителей. Начиная с 1 января они будут ежесуточно подавать в адрес "Лентрансгаза" и далее в систему "Ямал - Европа" более 60 млн. куб. м газа. Не случайно эту КС сами газовики окрестили "объектом XXI века".

Еще одна деталь: за год по указаниям "Газпрома" мы принимаем до 40 различных делегаций из российских и зарубежных газовых компаний, интересующихся нашим опытом. Гостей прежде всего интересуют вопросы ускоренного ввода крупных объектов газоснабжения, обеспечения безаварийной работы и надежных поставок газа, автоматизации и телемеханизации производственных процессов.

- Кстати, на днях целая группа представителей "Газпрома" и "Мострансгаза", включая лично вас, была удостоена престижной отраслевой премии за разработку и внедрение аналитической информационной системы сбора, передачи, обработки и хранения данных о технологических объектах ГТС. Поздравляя с наградой, все же хочу уточнить: о чем идет речь?

- Созданная нами в содружестве специалистов "Мострансгаза", "Оргэнергогаза", "Газпромэнергодиагностики", департаментов "Газпрома" - центрального диспетчерского и по транспортировке газа - информационная система позволяет в автоматическом режиме осуществлять сбор всей информации о состоянии технологических объектов и линейной части газопроводов, знать, что называется, их подноготную от первого колышка до сегодняшнего дня. Располагая столь обширной и детальной компьютеризированной базой данных, можно уверенно и с точностью до рубля и узла и даже отрезка трубы формировать планы развития производственной инфраструктуры, ее ремонта, модернизации и технического обслуживания. Этот информационный массив мы создавали 3 года. Причем он стал подспорьем также и для наших многочисленных заказчиков, подрядчиков, специалистов смежных отраслей, машиностроителей... Опыт, что называется, пошел в массы и, несомненно, будет востребован другими "дочками" и "Газпромом" в целом.

- Насколько я знаю, разработка такого уровня и значения, полезная и "Мострансгазу", и отрасли в целом, в арсенале компании не одна?

- На очереди - внутритрубный байпасный дефектоскоп, позволяющий обнаруживать дефекты трубы без снижения давления и сокращения объемов транспорта газа, сопряженных с ощутимым экономическим эффектом. Другой пример: первыми в системе "Газпрома" мы начали применять трубные перемычки между нитками магистральных газопроводов через каждые 20-30 км. Случись аварийная ситуация - подача газа потребителям не прервется за счет обходных мини-маршрутов. Последние годы "Мострансгаз" создавал эту инфраструктуру за счет собственных ресурсов. А сегодня "Газпром" уже рекомендует этот опыт другим транспортным "дочкам", причем выделяя инвестиционные средства им в поддержку.

Но мы только рады этому. Быть первопроходцами всегда нелегко. Но есть общая цель, ради которой стоит объединить усилия. Смотрите, как воодушевила россиян, поселила в них надежду на более достойную жизнь программа "Газпрома" по газификации регионов, ставшая по существу пятым национальным проектом.

- К слову сказать, на недавнем заседании Совета директоров "Газпрома", как сообщалось в СМИ, было заявлено, что дополнительно к выделенным на эти цели 35 млрд. рублей "Газпром" направляет еще 8 млрд. рублей.

- В конечном итоге это означает: газ получат, кроме значащихся в программе газификации, еще 13 млн. россиян. Это ли не станет для них настоящим праздником!

Но ведь эти миллиарды рублей не чудом появились, они заработаны газовиками, в том числе и за счет новаторского, творческого подхода к делу. Я мог бы привести десятки примеров из опыта работы коллектива "Мострансгаза", подтверждающих и иллюстрирующих этот факт. Особенно заметен такой подход к делу в период подготовки систем газоснабжения к осенне-зимнему сезону, когда резко возрастает как потребление природного газа, так и требования к надежному безаварийному газоснабжению. Как и другие руководители компании, ее ведущие специалисты, я постоянно выезжаю на трассу, непосредственно знакомлюсь с ситуацией, общим ходом работ, вникаю в детали, выслушиваю немало дельных предложений персонала, ремонтных и эксплуатационных служб. Это кладезь идей, проявление многогранных талантов работников газовой отрасли.

- Действительно, Алексей Сергеевич, больших трудов стоило застать в этот период генерального директора в своем служебном кабинете. Поделитесь, пожалуйста, наблюдениями, что называется, из самой гущи жизни трудовых коллективов. С какими идеями, планами, замыслами возвращаетесь из частых служебных командировок?

- Главное наблюдение: "юбилейный" запал сохранился. Теперь уже линейные управления и другие подразделения, обеспечивающие работу магистральных газопроводов, готовятся принять трудовую эстафету - у них тоже свои даты, связанные со славной биографией первого российского газотранспортного предприятия. Даже пошучивают между собой: дескать, продолжим эстафету юбилейных дел до 75-летия "Мострансгаза".

Еще из опыта бесконечных поездок по трассе. На капремонт мы ежегодно направляем порядка 7 млрд. рублей - значительно больше других "дочек" "Газпрома". Но при столь сложной и протяженной инфраструктуре даже этих средств в сезон недостаточно. Прежде эти миллиарды распределяли по принципу: тонкий слой масла на большой кусок хлеба, то есть пусть понемногу, но всем.

Мы решили уйти от такой практики, не позволявшей осуществлять качественный ремонт. В этом году сначала провели комплексную инвентаризацию газоперекачивающих агрегатов по всем технико-экономическим параметрам. Из общего количества ГПА - их у нас 350 - отобрали сотню агрегатов, требующих комплексного ремонта. Расчет простой: во-первых, укрепить близкие к истощению ресурса звенья инфраструктуры. А во-вторых, получить немалую экономию. Новый ГПА обошелся бы как минимум в 300 млн. рублей, а капремонт агрегата стоит чуть более 20 млн. при том же эффекте обновления.

- Эта метода тоже из арсенала мер по подготовке и успешному проведению отопительного сезона?

- Безусловно. Подготовка объектов к зиме - одна из главных задач газовиков. "Газпром" с этой целью направляет на места специальные комиссии для проверки и контроля деятельности подведомственных структур. Их представители тщательно вникают в ситуацию и, конечно же, берут на заметку все новое, что появляется на местах, чтобы затем распространить в целом на отрасль. Ну а поскольку в "Мострансгазе" налажена собственная многоуровневая система контроля, проверки исполнения и создана соответствующая информационная база, к нам приезжают скорее не для осуществления еще одной контрольной функции - здесь нам полное доверие, а скорее за очередным новшеством, полезным отрасли в целом.

Впрочем, всего сделанного просто не перечислить. Как и обозначить, хотя бы вкратце, наших "планов громадье" на 2007 год. Но есть уверенность в том, что наш 17-тысячный коллектив, успешно осуществив все задуманное в юбилейном году, умножит достижения в году наступающем. "Мострансгаз" сегодня - это сплав молодости и опыта, энтузиазма и высочайшей квалификации, напряженного труда и самых высоких социальных стандартов. И еще это кузница кадров для всего "Газпрома". Наши трудовые династии - Калининых, Зиновьевых и другие, насчитывающие каждая более сотни лет совокупного трудового стажа, - опора коллектива и пример для подражания. Так что и в этом "Мострансгаз" бьет все рекорды. А такому коллективу любое дело по плечу.

- Позвольте в завершение беседы поздравить вас и коллектив "Мострансгаза" с Новым годом и пожелать новых трудовых успехов и, конечно же, новых производственных рекордов.

- Спасибо!

Беседу вел Рустем ТЭЛЛЬ

Трибуна
29.12.2006

http://www.gazprom.ru/articles/article10254.shtml

Док. 492172
Перв. публик.: 29.12.06
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 136

  • Голубничий Алексей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``