В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Дума: Чиновники и общественный транспорт - мнения парламентариев Назад
Василий Дума: Чиновники и общественный транспорт - мнения парламентариев
12 мая госслужащие Костромской администрации, включая губернатора области Игоря Слюняева, добирались на работу на общественном транспорте. Распоряжение об этом издал 5 мая сам глава области в надежде, что такое вхождение чиновников "в народ" поможет быстрее и эффективнее решать транспортные проблемы. Предполагается, что областные чиновники для поездок на работу будут пользоваться общественным транспортом не реже одного раза в месяц.

По информации "Радио России", в автобусе была такая давка, что первым лицам области пришлось ехать буквально на подножке. Но даже в такой ситуации чиновники шутили и помогали пассажирам передавать деньги за проезд.

По итогам поездки губернатор сказал, что отныне при покупке новых автобусов их вместимость будет определяющим фактором.

Кстати, почти год назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко также обязала всех городских чиновников раз в месяц пользоваться общественным транспортом. "Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдется больше денег на улучшение транспортных перевозок", - заявила тогда Матвиенко.

Кроме того, известно, что во многих зарубежных странах, например, в Китае и Швеции, чиновники добираются до службы с помощью общественного транспорта или велосипедов.

Не кажется ли вам, что и в Москве было бы неплохо внедрить опыт костромского и питерского губернаторов? Готовы ли вы пользоваться услугами общественного транспорта, и если да, то какой его вид вам кажется наиболее привлекательным? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Не все парламентарии согласились с идеей пересадить чиновников на общественный транспорт. Однако все они считают проблему дорожных "пробок" одной из главных для современных мегаполисов. Кстати, политики признались, что часто пользуются услугами метро.

Василий Дума
Опыт губернатора Костромской области Игоря Слюняева надо перенести и в Москву, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Московских чиновников тоже надо обязать ездить раз в месяц на работу на общественном транспорте", - заявил сенатор. "Но если в Костроме их обязали это делать раз в месяц, то в Москве чиновников необходимо обязать ездить на работу раз в неделю", - убежден парламентарий. "Только таким образом пробки начнут "рассасываться", поскольку чиновники, стоя в толчее в автобусах, троллейбусах, трамваях по полтора часа, будут быстрее придумывать выход из "пробочной" проблемы. Да и машин на дорогах будет меньше, если они отправятся на работу на общественном транспорте", - полагает политик.

Самым удобным видом общественного транспорта сенатор назвал метро. Правда, как сам признался, общественным транспортом он не пользуется. "К сожалению, общественным транспортом я не пользуюсь. Но даю слово, что теперь обязательно проеду в метро", - пообещал Василий Дума.

Виктор Шудегов
Чиновники должны хотя бы раз в месяц добираться до работы на общественном транспорте, убежден заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов.

"Чиновникам следует знать, как живется простым людям, поэтому раз в месяц всему российскому чиновничьему корпусу необходимо добираться до работы на общественном транспорте", - заявил депутат.

"С другой стороны, - продолжил парламентарий, - заставлять настоящих чиновников ездить общественным транспортом, да еще с пересадками, тоже, наверное, не совсем правильно, хотя, конечно, их шикарные авто раздражают простых граждан". "Но команду Лужкова иногда пересаживать на общественный транспорт необходимо. Пусть на себе почувствуют, какого стоять в переполненных автобусах в пробках или ехать в набитом, душном вагоне метро", - подчеркнул политик и предположил, что "может быть, после таких экспериментов московское правительство займется, наконец, строительством развилок, многоуровневых дорого и автостоянок".

Наиболее привлекательным видом общественного транспорта политику кажется метро "за его скорость и отсутствие пробок". "Я часто пользуюсь метро или электричкой, например, до аэропорта Домодедово я добираюсь с Павелецкого вокзала на электричке всего за 40 минут", - поделился Виктор Шудегов.

Валерий Федоров
Инициатива губернатора Костромской области не очень подходит для повсеместного внедрения, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от правительства Вологодской области Валерий Федоров.

"Не стоит сломя голову бросаться и начинать повсеместно внедрять опыт костромского губернатора", - заявил сенатор. При этом он отметил, что "министр иностранных дел Швеции ездит на работу на электричке".

Парламентарий полагает, что "для решения проблем совсем не обязательно прибегать к подобного рода экстравагантным методам". "Правда, если завтра от такой поездки существенно улучшится ситуация в области, то тогда можно", - сказал Федоров, но заметил, что больший эффект все же будет достигнут от разработки "комплексной программы, направленной на улучшение жизни всех жителей по всем отраслям". "Ведь хороший руководитель хорош тем, когда в его отсутствие предприятие продолжает работать так же хорошо, как и при нем. А добиться такого можно только путем досконального изучения отрасли, которой ты руководишь, для чего руководители всех рангов должны выйти из кабинетов и перестать быть руководителями "кабинетного плана", - подчеркнул политик. В качестве примеров таких руководителей он привел Дмитрия Медведева, который, "будучи первым вице-премьером и курируя нацпроекты, "мотался" по всей стране", Юрия Лужкова, который "по субботам ездит по стройкам и магазинам", губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко, начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева.

Между тем сенатор рассказал, что сам он иногда ездит на метро и именно этот вид общественного транспорта считает наиболее привлекательным. "Метро - это очень удобный вид общественного транспорта", - заключил Валерий Федоров.

Николай Харитонов
"Сомнительной по эффективности" назвал инициативу костромского губернатора первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Харитонов.

"Эта инициатива по эффективности очень сомнительна", - заявил депутат.
Парламентарий уверен, что "если чиновники 12 раз в году "выйдут" в народ и объединятся с ним в автобусах, то толку от этого для решения транспортной проблемы не будет". "Надо не "ходить" в народ, а ежедневно жить его нуждами, любить людей, причем бесплатно, без выгоды для себя. Ведь должность руководителя - непростая, она подразумевает жизнь людской болью, а не корыстью", - подчеркнул политик.

Николай Харитонов сообщил, что сам он очень хорошо относится ко всем видам общественного транспорта и пользуется им довольно часто.


13.05.2008
http://www.regions.ru/news/2142278/

Док. 492146
Перв. публик.: 13.05.08
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 128

  • Дума Василий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``