В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Концепция реформирования организаций, находящихся в ведении Минобороны России Назад
Концепция реформирования организаций, находящихся в ведении Минобороны России
Интернет-интервью с C.А. Штыкулиным, начальником Управления по координации осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны РФ

В июне 2007 года было сформировано Управление по координации осуществления прав собственника имущества организаций Минобороны России. Главная задача этой структуры - повысить эффективность управления предприятиями, находящимися в ведении Минобороны России, и их имущественным комплексом (землями, зданиями, сооружениями, полигонами, военными городками, оружием, военной и специальной техникой и т.д.), а также систематизировать процесс принятия и реализации решений в этой сфере.

На новое Управление в числе прочих возложены функции, связанные с координацией деятельности по созданию, реорганизации, ликвидации, приватизации организаций, находящихся в ведении Минобороны, а также вопросы, касающиеся согласования различных сделок, в том числе крупных, сделок, связанных с предоставлением займов и поручительств, совершаемых с недвижимым имуществом. Управление занимается также инициированием решений об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, о проведении внеплановых проверок имущественного комплекса и функционирования подведомственных организаций Минобороны России.

Вопрос: Проблема функционирования и развития государственных предприятий, в том числе в сфере Министерства обороны, является актуальной. Вместе с тем стратегия их реформирования и система управления окончательно еще не разработаны. Что делается в этом направлении в МО РФ?

Сергей Анатольевич Штыкулин: Переход к рыночной экономике в нашей стране кардинально изменил роль государственного сектора. Этот сектор весьма специфичен как с точки зрения стоящих перед ним задач, так и методов управления его функционированием. Однако, чтобы сформулировать концепцию его развития и выработать адекватные способы воздействия на него, необходимо прежде всего разобраться в том, что же он собой представляет на данном этапе развития.

Роль Министерства обороны в системе органов исполнительной власти велика, и перед нашим ведомством стоит важнейшая задача обеспечения четкого функционирования системы организации обороны как подготовки к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Эта задача находится в русле общегосударственных приоритетов в сфере национальной безопасности и обороноспособности в широком понимании этого слова, включая, в частности, экономику. По существу речь идет о создании системы военно-политического управления, обеспечения военной безопасности как предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз Российской Федерации. В нашей стране сосредоточены огромнейшие ресурсы. Не защищать их, не быть в готовности к такой защите было бы просто преступлением, тем более что в различных регионах мира периодически нарастает критическая масса конфликтных ситуаций, которая может осложнить поступательное развитие России.

Совсем недавно, 9 мая, мы отмечали День Победы и смотрели военный парад, проходивший на Красной площади, в котором участвовали наши Вооруженные Силы, различные рода войск, воинские формирования, непосредственно выполняющие задачу по укреплению обороноспособности нашей страны. Осуществлению этой задачи способствует колоссальный производственно-имущественный комплекс, обеспечивающий работу всех структур Министерства обороны. В состав этого комплекса входят несколько сотен предприятий, обслуживающих, ремонтирующих, модернизирующих, а также поддерживающих все виды боевой техники: самолеты, корабли, автомобильную и бронетехнику, вооружение, средства связи. Это огромное материально-техническое обеспечение. Производственно-имущественный комплекс Министерства обороны осуществляет также и торговое обеспечение Вооруженных Сил.

В системе Министерства обороны РФ были созданы унитарные предприятия, функционирование которых определяется действительными потребностями в производстве и ремонте продукции для нужд армии и флота и организуется с учетом обеспечения экономической целесообразности. Основным предназначением и формой деятельности каждого федерального государственного унитарного предприятия МО РФ (ФГУП МО РФ) является выполнение договорных обязательств по полному и своевременному удовлетворению потребностей войск в ремонте и восстановлении вооружений и военной техники. Историческая объективность диктует, что деятельность и функционирование этих структур должны меняться в соответствии с новыми экономическими этапами развития нашей страны, с новыми условиями, с новыми задачами, которые поставлены перед Министерством обороны. Большие социально-экономические изменения, происшедшие в нашей стране за последние пятнадцать лет, поставили четкую задачу - провести по сути дела инвентаризацию промышленно-имущественного комплекса Министерства обороны, разобраться, в каком финансовом и экономическом положении он находится, рассмотреть работу каждого предприятия и организации, их задачи, учитывая при этом условия развития Вооруженных Сил. Основная наша задача - выбрать оптимальные пути реформирования промышленно-имущественного комплекса.

С этой целью около года назад решением Министра обороны РФ в министерстве была создана рабочая группа под руководством генерала армии Исакова Владимира Ильича, в которую вошли специалисты, военные профессионалы, реально занимающиеся различными вопросами предприятий оборонного комплекса. Была проделана очень серьезная работа. Были заслушаны доклады по состоянию каждого предприятия, входящего в этот комплекс. Приглашались руководители наиболее значимых, наиболее крупных организаций и выслушивалось их мнение о том, как они сами видят развитие своих предприятий, изучался опыт реформирования других отраслевых направлений, например Минатома, различных министерств и ведомств. На основе проделанной работы был выработан проект концепции реформирования организаций, подведомственных Министерству обороны. Затем по решению Министра обороны проект был направлен во все органы военного управления для обсуждения. Пришло очень много замечаний, которые были учтены и внесены в проект концепции, представленной затем ему на утверждение. Суть концепции такова - при реформировании промышленно-имущественного комплекса прежде всего необходимо сохранить весь технологический, интеллектуальный потенциал. При этом принять меры к консолидации всех активов министерства, выстроить вертикальную интегрированную структуру, которая повысит уровень контроля и координации, сделает мобильнее управление производственным комплексом, поможет оперативно решать все задачи обеспечения боевой готовности наших боевых частей и подразделений. Особенно важно не снизить производственный потенциал, который существует в Министерстве обороны.

После утверждения в Правительство Российской Федерации был направлен ряд документов по реформированию предприятий, находящихся в ведении Минобороны России, в установленном порядке они были рассмотрены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также обсуждены на совещании в Военно-промышленной комиссии. Высказанные замечания и предложения учтены в доработанных проектах правовых актов, которые сейчас проходят процедуру согласования в Минэкономразвития, Министерстве промышленности и торговли, Минюсте, Минфине и Федеральной антимонопольной службе РФ.

Я недавно посетил одно из наших подведомственных предприятий, увидел его базу, ознакомился с высокотехнологичной работой. Все четко налажено - осуществляется капитальный ремонт, ремонт по техническому состоянию, модернизация. Поддерживается тесная связь с заводом-изготовителем, с главным конструктором, на все это имеются лицензии. Таких предприятий в Министерстве обороны несколько сотен. Они обеспечивают настоящую и будущую обороноспособность нашей страны. К сожалению, присутствуют еще недружественные попытки захвата наших активов. Но могу заверить - в армии этого не будет.

В.: Многих специалистов интересует вопрос, как будет проходить процесс реформирования самого комплекса, заложенный в концепции.

О.: Могу сказать, что будет создана структура для осуществления управления производственно-имущественным комплексом нашего ведомства - открытое акционерное общество с уставным капиталом, на сто процентов принадлежащим государству. Пока не приняты окончательные решения по схеме вертикальной интегрированной структуры, но ясно, что это должно быть очень мобильное, эффективное объединение, куда войдут девять холдингов, охватывающих различные направления деятельности: проектирование, строительство и эксплуатацию объектов; эксплуатацию энергетических объектов; военную торговлю; полиграфию и массмедиа; гостиничный комплекс; авиационный ремонт; ремонт военной техники; разработку, производство и ремонт вооружения. Эта структура объединит все активы, что позволит ими легче управлять. Консолидация повысит конкурентоспособность предприятий Минобороны в системе конкурсного распределения заказов, включая и гособоронзаказ. При этом на предприятиях останутся мобилизационные мощности, которые будут зарезервированы на особые периоды. Все это продумывается, просчитывается вместе с юристами, с другими специалистами. Конечно, организационно-правовая форма предприятий будет изменена: ФГУПы будут преобразованы в открытые акционерные общества.

Вновь созданная структура также даст возможность предприятиям не только работать на оборонный заказ, но и, имея избыточные мощности, получать прибыль от других заказчиков - стран СНГ и других партнеров, направлять ее на развитие и модернизацию своих предприятий.

Бытует мнение, что во ФГУПах процветает криминогенная обстановка, но она же не сама по себе создается. Все зависит от личности руководителя. Если он предприимчивый, порядочный, ответственный, то ни о каких коррупционных элементах и речи быть не может. А если руководитель непорядочный, задался целью развалить предприятие, то это сделать легко.

Многое, конечно, зависит и от коллектива. Вообще, ФГУП - это коммерческая организация, созданная для получения прибыли. Произошел парадокс, на который до поры до времени старались не обращать внимания: военнослужащие занимают должности и работают в коммерческих организациях. Ведь накопленный интеллектуальный потенциал никуда не денется. У нас работает большой трудовой коллектив, есть даже многотысячные предприятия. Например, я был на предприятии, где насчитывается пятьсот работников. Там составлен очень хороший коллективный трудовой договор, предусмотрены льготы и гарантии. Так, предприятие оплачивает на 70 процентов своему работнику путевку в дом отдыха или санаторий, а средняя зарплата на две-три тысячи выше, чем по региону. Это предприятие является практически градообразующим - все налоги отчисляют своевременно, в том числе в городской бюджет, создаются рабочие места. Таких бы побольше. А главное на предприятии - это люди. Поэтому при реформировании стоит задача - рассмотреть в отдельности каждого специалиста, работающего на подведомственных предприятиях, каждого военнослужащего. А если у кого-то подошла выслуга лет, то он сможет работать так же, как и раньше, только уже не во ФГУПе, а в созданном на его базе ОАО, и работать в таких структурах будут только гражданские лица. Кого-то, возможно, переместят по службе, но при этом ему будут сохранены все военные льготы и пенсия.

Как видите, работы очень много. Наше Управление координирует всю деятельность в этом направлении, осуществляя свои функции на основе приказа Министра обороны РФ от 26 февраля 2008 года No 85, утвердившего Положение об Управлении, где четко прописано, что мы делаем, чем занимаемся, основные задачи и функции, как мы строим свои взаимоотношения с другими органами. Штатная численность четырех отделов Управления составляет 57 человек. Первый отдел занимается анализом финансово-экономического состояния предприятий. Второй - непосредственным осуществлением прав собственника и согласованием крупных сделок. Третий - урегулированием кредиторской задолженности (если она образовалась) и анализом ценообразования. Ведь из-за кредиторской задолженности можно потерять часть активов и, в конце концов, все предприятие. Мы это тщательно отслеживаем. И четвертый отдел представляет интересы Министерства обороны в делах о банкротстве. То есть, если дело доходит до банкротства подведомственных структур, наши специалисты занимаются выводом их из кризисных ситуаций. К сожалению, несколько десятков наших предприятий оказались на грани банкротства, но мы боремся за них, отстаиваем в судах наши интересы. И выигрываем, потому что в Управлении работают высококлассные специалисты: экономисты, финансисты и юристы. Мы уже приобрели ценный опыт как судебной практики, так и работы в целом. Кроме того, Управление активно взаимодействует с правоохранительными органами, различными министерствами и ведомствами.

В.: Насколько я понимаю, факт создания новой структуры, управляющей активами и пассивами МО РФ, видимо, предполагает в недалеком будущем организацию частно-государственного партнерства, т.к. без привлечения частного капитала вряд ли стоит рассчитывать на безубыточность функционирования оборонпрома. Планируется ли в будущем привлечение частного капитала в "оборонку"? Если да, то какими "пряниками" предполагается завлекать инвесторов в эту сферу, - ведь, учитывая негативный опыт организации частно-государственного партнерства в сфере ЖКХ, можно с уверенностью говорить о том, что частный бизнес государству не доверяет и на сотрудничество с ним идет "из-под палки"? Предполагается ли в будущем привлечение к организации управления активами МО РФ квалифицированных высокооплачиваемых топ-менеджеров?

О.: Как раз использование государственных активов, находящихся в ведении Минобороны России, и является основным мотивационным моментом для привлечения инвестиций в интересах обеспечения обороноспособности Российской Федерации и повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, прекращения выполнения несвойственных им функций, с отказом от использования организационно-правовых форм, основанных на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

И привлечение в дальнейшем квалифицированных топ-менеджеров для выстраивания работы создаваемой интегрированной структуры будет необходимым. Уровень же их оплаты уже зависит от рыночных условий, и в первую очередь от достигнутых результатов.

В.: Складывается впечатление, что Ваше Управление создано в противовес Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и его территориальным представительствам. Каково Ваше мнение на этот счет?

О.: Абсолютно неверное предположение. Цели, задачи и функции федеральных органов исполнительной власти определяются либо Указом Президента Российской Федерации, либо Постановлением Правительства России.

Полномочия Управления определены Положением об Управлении по координации осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2008 года No 85. Поэтому функции и задачи Управления Министерства обороны Российской Федерации по определению не могут вступать в противоречие с функциями и задачами любого из федеральных агентств.

В.: Какова роль Вашего Управления при создании в Министерстве обороны России ФГУ, ФГУП, а также какое направление Вы при этом контролируете? Или Управление выступает как представитель учредителя?

О.: Основной задачей Управления является координация деятельности органов военного управления, иных структурных подразделений Министерства обороны по вопросам осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны и методическое руководство ею. При этом необходимо отметить, что учреждения (как бюджетные, так и автономные) не входят в сферу деятельности Управления.

Таким образом, под "направлением", которое Вы имеете в виду в своем вопросе, можно понимать регулирование деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подчиненных различным органам военного управления.

На сегодняшний день сложилась такая практика, при которой все без исключения ФГУП Минобороны России систематически выполняют заказы гражданских организаций, - грубо говоря, "подрабатывают на стороне". Законодательство такую деятельность напрямую не запрещает, но многие руководители ФГУП МО РФ практически открыто злоупотребляют финансовой стороной подобных "взаимодействий". Естественно, с пользой для собственного кошелька.

В.: Какие шаги предпринимаются Вашим Управлением для перелома сложившейся ситуации? Будут ли в ближайшем будущем внесены какие-то реальные изменения в сложившийся коррупционный механизм деятельности ФГУП?

О.: Не согласен с такой постановкой вопроса. Сама по себе организационно-правовая форма "федеральное государственное унитарное предприятие" предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации и по определению является коммерческой организацией, и никаких "коррупционных механизмов" деятельность ФГУПов не содержит. Она достаточно жестко регламентирована Федеральным законом от 14 ноября 2002 года No 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и изданными в его развитие нормативными правовыми актами.

Злоупотребление служебным положением, нарушение закона никоим образом не зависят от юридического статуса организации, это, скорее, моральные принципы каждого конкретного человека. При этом не будем забывать о презумпции невиновности. Только суд может вынести решение о причастности того или иного лица к коррупции.

Собственно, одной из функций Управления по координации осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны Российской Федерации является регулирование деятельности подведомственных ФГУПов.

В.: Не планируется ли в ближайшие 2-3 года сокращение количества ФГУ, подчиненных Вашей структуре (либо численного состава военнослужащих, проходящих военную службу в таких ФГУ)?

О.: Еще раз повторюсь. Управление по координации осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны Российской Федерации предназначено для реализации Министерством обороны Российской Федерации государственной политики в области осуществления прав собственника имущества организаций Минобороны России, при этом под организациями Министерства обороны Российской Федерации понимаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации).

Согласно пункту 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения - форма юридического лица, являющегося некоммерческой организацией. Таким образом, не только нет "подчиненных нашей структуре ФГУ", но и вообще регулирование деятельности федеральных государственных учреждений не входит в компетенцию Управления.

В.: Спрашивает бухгалтер из г. Бийска: "Организация, в которой я работаю, в прошлом году заключила после проведения тендера (конкурса) договор с одним из ФГУПов, подведомственных Министерству обороны. Сейчас, как я слышала, все идет к тому, что ФГУПы будут реорганизованы. Поскольку организация, в которой я работаю, коммерческая, я беспокоюсь за денежные средства. Существует ли необходимость перезаключения государственных контрактов и договоров, заключенных с реорганизуемыми ФГУПами?"

О.: Пункт 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации четко регламентирует, что "при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом".

Таким образом, проблем с правопреемственностью по обязательствам и требованиям, и в том числе по заключенным государственным контрактам, не существует.

В.: Как Ваше Управление участвует в ликвидации юридических лиц в Министерстве обороны?

О.: В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано в добровольном порядке только по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо.

По отношению к ФГУПам, подведомственным Министерству обороны, в соответствии с п.п. 11 п. 7 Положения об Управлении по координации осуществления прав собственника имущества организаций Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2008 года No 85, функциями Управления являются в том числе: "...подготовка в инициативном порядке и по представлению органов военного управления предложений по созданию, реорганизации, ликвидации организаций Министерства обороны".

В.: В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Каким имуществом будут наделены вновь созданные юрлица в составе Министерства обороны России (казарменно-жилищный фонд, административные здания, техника и вооружение)? Как Ваше Управление относится к созданию юрлиц в составе МО РФ?

О.: В той части, где Вы цитируете Гражданский кодекс Российской Федерации, - не могу с Вами не согласиться. В части, касающейся собственно вопроса...

В рамках реализации Концепции реформирования организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, создаваемые путем реорганизации подведомственных Министерству обороны России ФГУПов уставные капиталы акционерных обществ будут формироваться за счет имущества, подлежащего приватизации и находящегося в настоящее время в хозяйственном ведении названных предприятий.

В.: В каких родах войск Минобороны России создание юридических лиц на базе воинских частей наиболее актуально?

О.: Участие в реформировании воинских частей не входит в компетенцию Управления.

В.: Многие предприятия Минобороны имеют на складах боеприпасы, оружие, либо, например, архивы. Значит, в процессе реформирования это имущество будет приватизировано и попадет в частные руки?

О.: Ни один - я подчеркиваю! - ни один патрон не должен попасть и не попадет в частные руки!

Именно с этого постулата начиналась работа над "Концепцией реформирования организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации". По данному вопросу беспокоиться не стоит, поскольку есть и четко выверенная позиция Министерства, и нормы законодательства.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" "при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником".

Таким образом, в случае если реорганизуемое предприятие имеет в хозяйственном ведении имущество, не подлежащее приватизации, при подготовке к приватизации указанное имущество изымается собственником (Российской Федерацией в лице Росимущества) и после чего может быть передано в оперативное управление или хозяйственное ведение существующим профильным ФАУ, ФГУ или войсковой части.

В.: Останутся ли в ведении Минобороны специализированные печатные средства массовой информации, издательско-полиграфический комплекс, а также не так давно созданный телеканал "Звезда"?

О.: Концепция предусматривает прекращение регулирования предприятий, осуществляющих свою деятельность в несвойственных для Министерства обороны Российской Федерации секторах экономики, к которым, в частности, относится издательско-типографская деятельность.

Однако полное прекращение регулирования деятельности предприятий в данной области должно произойти по истечении трехлетнего переходного периода, необходимого для передачи неспецифических функций и задач, выполняемых в настоящее время Министерством, в коммерческий сектор экономики. Что касается телеканала "Звезда", то он никогда не являлся подведомственным Министерству обороны ФГУПом.

В.: В СМИ сейчас широко обсуждается тема ликвидации РАО "ЕЭС России", запланированной на 1 июля текущего года. Скажите, пожалуйста, после 1 июля какие организации Минобороны, с кем и в каком порядке будут заключать договоры на обеспечение электроэнергией? Спрашиваю об этом потому, что Министерство обороны имеет репутацию не очень добросовестного плательщика, и известны случаи отключения электроэнергии за неуплату на объектах Минобороны, на которых организовано несение боевого дежурства (в том числе с применением электронно-вычислительной техники, электромеханических и иных устройств, требующих бесперебойного энергообеспечения). Обсуждаются ли какие-то гарантии по бесперебойному энергообеспечению таких объектов с правопреемниками РАО "ЕЭС России"?

О.: По имеющейся у нас статистической информации, как раз организации Министерства обороны являются наиболее добросовестными плательщиками по договорам поставки (в том числе поставки электроэнергии). При этом, заметьте, речь идет о действующих, платежеспособных организациях.

С кем и в каком порядке? Вопрос ликвидации РАО "ЕЭС России" возник не вчера, проделана огромная работа по реформированию этой естественной монополии, созданы организации, являющиеся правопреемниками РАО с четко разграниченными функциями, сферами деятельности. Они-то и будут контрагентами организаций Минобороны России по предоставлению необходимых услуг и работ.

В.: Спрашивает супруга действующего офицера: "В настоящее время в Вооруженных Силах идут процессы по "оптимизации штатной численности". Отразится ли реализация проекта создания ОАО "Главоборонпром" на службе моего мужа, а значит и на благосостоянии всей моей семьи?"

О.: Судя по Вашему вопросу - Ваш муж имеет прямое либо косвенное отношение к ныне существующим ФГУПам, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в соответствии с руководящими документами основными задачами Министерства обороны Российской Федерации являются выработка и проведение государственной политики в области обороны и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, что, согласитесь, мягко говоря, не совсем совпадает с руководством деятельностью коммерческих предприятий, которыми по своей сути являются ФГУПы.

Действительно, создание интегрированной структуры приведет к уменьшению численности управленческого аппарата Министерства обороны Российской Федерации за счет сокращения должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в главных и центральных органах военного управления, которые на настоящий момент выполняют задачи, несвойственные Министерству обороны, в том числе связанные с коммерческой деятельностью ФГУПов, а также к замещению военнослужащих - сотрудников ФГУПов - гражданскими лицами.

Безусловно, это нонсенс, когда действующий военнослужащий Вооруженных Сил проходит службу в коммерческой организации (а ФГУП, повторюсь, это коммерческая организация).

Таким образом, если Ваш муж входит в указанные категории военнослужащих, он может продолжить военную службу по контракту в соответствии со своей военно-учетной специальностью и уровнем образования либо принять решение об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и продолжить свою трудовую деятельность в создаваемой интегрированной структуре в качестве гражданского специалиста.

В.: Как отразится создание ОАО "Главоборонпром" на обеспечении социальными гарантиями военнослужащих, ныне проходящих военную службу в подведомственных Минобороны России ФГУПах?

О.: Обеспечение военнослужащих, в том числе в настоящее время проходящих военную службу по контракту в подведомственных Минобороны России ФГУПах, социальными гарантиями не входит в противоречие с созданием интегрированной структуры. Предоставление социальных гарантий, льгот и компенсаций военнослужащим в полном объеме регламентировано действующим законодательством Российской Федерации.

Все положенные виды довольствия (в том числе денежного и обеспечения жильем по постоянному, избранному постоянному месту жительства после увольнения с военной службы) включены в размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. No 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Поэтому Ваши опасения беспочвенны.

Интервью провела Н.А. Лашкина

http://www.mil.ru/849/11876/49383/38136/44077/index.shtml

Док. 491988
Перв. публик.: 18.05.08
Последн. ред.: 18.09.08
Число обращений: 153

  • Штыкулин Сергей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``