В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Митупов Тимур: `В рыбной отрасли начинается процесс инвестиционной активности` Назад
Митупов Тимур: `В рыбной отрасли начинается процесс инвестиционной активности`
Проведенный анализ инвестиционно-аналитической группы ГК "Хладопродукт" показал, что в рыбной отрасли начинается процесс "обеления" и поглощений, а также инвестиционная активность.
На данный момент, после принятия Правительством РФ концепции и федеральной целевой программы по развитию рыбной отрасли России на период до 2020 г., в России рыбопромысловые, рыбоперерабатывающие и предприятия аквакультуры активно начали процесс реструктуризации и увеличения капитализации компаний.
По данным инвестиционно-аналитической группы ГК "Хладопродукт", на данный момент емкость рыбного рынка составляет около 350 млрд. руб. Среднегодовой темп прироста объемов рыбного рынка составляет 15%. Это довольно неплохие в динамике экономические показатели потенциала и перспективности развития рыбной отрасли России
По мнению руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК "Хладопродукт" Митупова Тимура, рыбный рынок становится более привлекательным и будет дальше расти. Таким образом, российский рыбный рынок выходит из состояния стагнации и переходит в фазу стабилизации. Внешний фон позитивен: увеличивается вылов, постепенно растет производство и потребление, происходит рост импорта переработанной рыбопродукции, качественно и количественно растет ассортимент предлагаемой продукции, и в целом растет культура питания- переход к употреблению экологически чистой, переработанной рыбопродукции, радует, что в последнее время Президент и в целом государство - обращает пристальное внимание к проблемам в рыбной отрасли. В связи с этим в последнее время происходят позитивные сдвиги и в целом - рост емкости рыбного рынка России. Как никогда, в российской истории рыбная отрасль, наконец-то стала в ряд наряду с аграрными отраслями.
В целом, по мнению Митупова Тимура, перспективы значительного увеличения инвестирования в рыбную отрасль российского и иностранного капитала вполне реальны. Реформы в области законодательства и практические меры Правительства, Федерального агетства по рыболовству и всего рыбацкого сообщества - постепенно претворяются в жизнь. Информационная открытость, экономические и налоговые преференции - основной потенциал развития привлекательности и инвестиционной активности в рыбной отрасли. А государственная воля и на фоне этого действенная поддержка со стороны Президента и Председателя Правительства - базис стратегического развития всего рыбопромышленного комплекса.
Митупов Тимур предполагает, что в добывающих и других "богатых" секторах экономики - все ниши уже давно поделены и распределены. На данном этапе, крупные и средние компании активно диверсифицируют бизнес, и в целом иностранный и отечественный капитал ищет перспективные ниши в разных секторах экономики, включая и рыбный сегмент рынка.

Историческая справка руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК "Хладопродукт" Митупова Тимура: "Инвестиционная активность и поглощения в рыбной отрасли России"
    Комментарий Митупова Тимура РИА "ИНТЕРФАКС":    
Облигационные заимствования рыбоперерабатывающих компаний России превысили 5 млрд рублей.

    "С конца 2006 года рыбоперерабатывающие компании начали активно
осваивать рынок внешних заимствований и, по данным на 7 июля этого года,
объем размещенных облигаций составил 5,15 млрд рублей", - сообщил
"Интерфаксу" руководитель инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш"
Тимур Митупов.

По его словам, интерес компаний к внешним заимствованиям
продиктован, прежде всего, желанием стать публичными и в дальнейшем, после
размещения, продать долю или компанию полностью иностранному или российскому
инвестору. Кроме того, компании зачастую заинтересованы в более выгодных
условиях на рынке облигаций по ставке купона, чем в банковских кредитах.
Интерес также представляет и то, что публичной компании проще общаться с
международными финансовыми институтами и государственными организациями,
считает он.

Т.Митупов сообщил, что первый облигационный заем на сумму 250 млн.
рублей среди рыбоперарабатывающих компаний разместила "Сальмон Интернешнл",
входящая в группу компаний "Ледово". "Сибирский берег" разместил облигации
на 1,5 млрд. рублей, ЗАО "Русское море" - на 2 млрд рублей "Морская звезда
Финанс" - на 600 млн рублей.

Последнее размещение состоялось 7 июля этого года. ООО "Баренцев
Финанс" (входит в группу компаний "Золотой терем") полностью разместило
дебютный выпуск облигаций на 800 млн рублей. Ставка 1-го купона определена
на уровне 16% годовых .

По словам Т.Митупова, средства, полученные от размещения
облигаций, компания планирует направить на четыре стратегических
направления. Прежде всего, инвестировать 180 млн рублей в строительство
производственно-логистического комплекса в Ржеве. В целом объем инвестиций с
учетом строительства холодильных складов глубокой заморозки (общей площадью
до 5 тыс. кв. метров) на этой площадке составляет 380 млн рублей.

В развитие системы дистрибуции компания планирует вложить 15 млн
рублей. Предусмотрено открытие в 2008 году представительств на Украине и в
Казахстане, в 2009 году - в странах Балтии, Болгарии и Польше.

Кроме того, на пополнение оборотных средств намечено направить 135
млн рублей, на упрочение финансовой устойчивости группы - 470 млн рублей.

Как считает Т.Митупов, несмотря на проблемы на финансовом рынке,
процесс привлечения средств будет идти активно, этому способствуют текущие и
предстоящие преобразования в области рыболовства, укрепление его
нормативно-правовой базы. "Только реализация главного лозунга "Рыба -на
российский берег" потребует значительных вложений в прибрежные
рыбоперерабатывающие предприятия, логистические центры, портовые сооружения
и другие объекты", - заявил он. "Парламент групп" инвестирует в закуску. Акционеры водочной компании создали рыбный бизнес
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митупова Тимура ИГ "Русские фонды":

По данным инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш", ИГ "Русские Фонды" выступила организатором сделки по приобретению контрольного пакета акций компании "Кивач" - одного из самых крупных предприятий по товарному рыбоводству России.
ИГ "Русские Фонды" привлекла стратегического инвестора и выступила в качестве организатора сделки по приобретению контрольного пакета акций ведущего предприятия специализирующегося на производстве товарной форели форелевой икры в России - компании "Кивач". Сумма сделки не разглашается.
В планах инвестора - дальнейшее активное развитие компании "Кивач". Инвестиции будут направлены на обновление технологического парка, расширение транспортной базы, увеличение мощностей по инкубации и расширение рынков сбыта продукции.
Товарное рыбоводство является стратегическим направлением национального проекта по развитию аграрного сектора Российской Федерации. Инвестиции в развитие компании "Кивач" - одни из самых крупных в отрасли на сегодняшний день. По оценке специалистов "Кивач" - одно из немногих предприятий товарного рыбоводства в России, которое строит свою работу по европейским стандартам. Это подтверждено наградами различных российских и международных инвестиционных форумов, выставок и ярмарок. До 2006 г. акционером компании был Европейский Банк Реконструкции и Развития.
Компания "Кивач" образована в 1997 году и включает в себя пять предприятий, осуществляющих полный цикл по инкубированию, выращиванию, переработке и продаже форели. Хозяйства компании расположены в различных местах Онежского озера, а также на экологически чистых озерах Сундозеро, Тарасмозеро, Кимас, Ливо и реки Кемь (Республика Карелия). В 2000 году компания получила европейский код на пять видов продукции, что позволяет осуществлять поставки в страны Евросоюза. По данным "Росрыбхоза" компания "Кивач" входит в тройку самых быстрорастущих предприятий рыбной отрасли России, а так же является ведущей в стране по форелеводству. Готовая инфраструктура на выращивание рыбы составляет 2500 тонн в год. Мощность инкубационного комплекса компании составляет 4 миллиона мальков в год. Согласованы и получены рыбоводно-биологические обоснования (РБО) на выращивание 5340 тонн рыбы в год.
По мнению руководителя инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш" Митупова Тимура, в рамках национального проекта "Развитие АПК" неоднократно подчеркивалось, насколько важно развивать аквакультуру в России и добиться того, чтобы выращенная в России рыба смогла конкурировать с импортной. На данный момент объем аквакультуры и марикультуры в России достиг около 120 тыс. тн. В сравнении с развитием аквакультуры Китая - 47 млн. тонн, данный показатель развития отечественной аквакультуры малозначителен.
Митупов Тимур отмечает, что в 2006 г. государство обратило внимание на состояние и развитие аквакультуры, и внесло в Нацпроект "Развития АПК", в связи c этим в 2007 г. было направлено на развитие аквакультуры более 1,2 млрд. руб. Это позволит в скором времени увеличить объемы рыбного рынка и тем самым обеспечить продовольственную безопасность России.
Аквакультура в Карелии давно уже стала частью сельского хозяйства и в ближайшем времени, возможно, станет лидирующей отраслью республики. Более 70% российской садковой форели выращивается в Республике Карелия. Среднегодовой объем производства форели в Карелии достиг 6,5 тыс. т, в то же время общая емкость рынка форели в России составляет 63,6 тыс. т, в т.ч. импорт составляет- 85% или около 55 тыс. т и отечественная аквакультура - 15% или около 9,5-10 тыс.тн.
Флагманом карельского форелеводства является компания "Кивач". Жесткое соблюдение требований к качеству производства на всех этапах - от выпуска качественного малька (до 2,5 млн. шт. в год) до выращивания и выпуска готовой продукции около 2,2-2,5 тыс. тонн (до 1000 т. соленой, копченой продукции и пресервов, а также 1500 т. охлажденной и мороженой форели в год) позволили предприятию работать по полному циклу, получая максимально возможную прибыль. Еще в 2000 г. компания "Кивач" получила европейский код на производимую продукцию, и это позволяет ей экспортировать свою продукцию в страны ЕС. Своим подходом к производственному процессу компания обеспечила себе прекрасные перспективы для увеличения сбыта продукции на российском рынке.
Развитие аквакультуры в республике имеет широкие перспективы дальнейшего роста в части наращивания объемов производства. В настоящее время в республике насчитывается 72 форелевых хозяйства, из которых 48 уже вышли на проектную мощность, а остальные 24 достраиваются и постепенно включаются в процесс производства.
В ближайшее годы, развитие форелеводства в Карелии будет демонстрировать темпы роста на уровне - 14 % в год. При существующем ежегодном росте общей емкости рынка форели на уровне 7,8 %, к 2010 г. доля карельской форели на российском форелевом рынке может достичь 30 %, вследствие этого, в скором времени карельская форель значительно потеснит импортную форель из Норвегии и Чили и займет свою долю в потребительском сегменте рыбного рынка России.
Таким образом, Митупов Тимур концентрирует внимание на том, что развитие аквакультуры Карелии в рамках нацпроекта "Развитие АПК" приносит свои первые плоды, в частности частный бизнес обратил на нее только внимание, но и готов вкладывать реальные инвестиции. Это знаковое событие, по сути дела ориентир для частного капитала. Карельская форель становится своеобразным брендом республики и этому способствует не только поддержка государства в рамках Нацпроекта "Развития АПК", но и теперь уже частный бизнес, который готов вкладывать свои средства в развитие отечественного рыборазведения.
Участие Митупова Тимура в подготовке аналитики и статистической информации для статьи в газете "Коммерсант":
"Парламент групп" инвестирует в закуску. Акционеры водочной компании создали рыбный бизнес
Учредители "Парламент групп" (производитель водки Parliament) Юрий Манилов и Сергей Самотин вложат часть средств, вырученных от продажи контрольной доли в водочном бизнесе, в холдинг, торгующий рыбными деликатесами. Как стало известно "Ъ", партнеры создали управляющую компанию "Морская политика" и договариваются о покупке бренда "Камча" (рыбные снеки премиум-класса и красная икра) у компании ДМП.
Холдинг "Морская политика" покупает бренд рыбных деликатесов "Камча" у компании ДМП, рассказал директор по маркетингу ДМП Всеволод Островлянский. По данным "СПАРК-Интерфакс", управляющая компания "Морская политика" (основной вид деятельности - рыболовство) создана в марте 2008 года, ее президент - Юрий Манилов. По данным ЕГРЮЛ, 95% долей "Морской политики" принадлежит компании "МС-Групп", учредители которой - господин Манилов и Сергей Самотин.
Господин Манилов подтвердил, что является совладельцем "Морской политики". Бизнесом по добыче и переработке морских деликатесов он заинтересовался давно, но активно развивать его решил после продажи мажоритарной доли в "Парламенте".
В марте польский дистрибутор и производитель алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDC) объявил о закрытии сделки по покупке 85% "Парламент групп" за $180,3 млн наличными и 5,5% акций CEDC (на момент сделки пакет оценивался в $129 млн). Свои пакеты в равных долях продали создатели бренда - Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (владели по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). То есть господа Манилов и Самотин выручили деньгами около $82 млн. Своих партнеров по рыбному бизнесу господин Манилов не раскрывает, добавляя, что они также имеют отношение к "Парламент групп".
На сайте "Морской политики" говорится, что основными видами деятельности холдинга, созданного в 2003 году, являются добыча рыбы и морепродуктов, их переработка и сбыт. В состав холдинга (реализует около 30 тыс. тонн сырья в год) входят два рыбозавода в Магадане - ООО "Аржан", ОАО "Усть-Магаданский рыбозавод" (в своем составе имеют добывающие и транспортные суда) и подмосковное ООО "ПК "Морская политика"" в Балашихе. Владеет торговыми марками "БАМиР" (красная рыба, красная икра и рыбные снеки), "Усть-Магаданский рыбозавод" (красная рыба, селедка), "Кок Матросов" (снеки) и "Оранжевое море" (красная икра). По словам совладельца холдинга Олега Выситинского, его оборот после покупки бренда "Камча" в 2008 году составит $37 млн, будет реализовано около 5 тыс. тонн готовых изделий. По словам господина Манилова, сейчас рыбный бизнес ему кажется более инвестиционно привлекательным, чем водочный: рынок производства рыбы слабо консолидирован, и активы пока можно купить недорого. До покупки бренда "Камча" (источник, близкий к продавцу, рассказал, что сумма сделки - $3 млн.- "Ъ") акционеры "Морской политики" уже инвестировали в компанию около $25 млн. С покупкой бренда фокус холдинга сместится с добычи рыбы на ее переработку (в том числе и за счет покупного сырья) и розничную торговлю.
По оценке совладельца компании "Русское море" (РМ) Максима Воробьева, для того, чтобы вывести одноименный бренд на сегодняшний уровень (по собственным данным, на продукцию под маркой РМ приходится более 35% продаж рыбных деликатесов и более 25% - икры лососевых в России), потребовалось вложить в маркетинг $40-50 млн. "Сейчас это сделать намного труднее и дороже: лучше вложиться в акции "голубых фишек"",- советует господин Воробьев.
В инвестиционном меморандуме, подготовленном к размещению облигационного займа РМ на 2 млрд руб. в июне 2007 года емкость рынка рыбопродуктов в 2007 году оценивалась в $5-6 млрд, прогноз на 2010 год - $8-10 млрд, ежегодные темпы роста - 15-20%. Совладелец "Морской политики" Олег Выситинский оценивает рентабельность торговли собственным рыбным сырьем на уровне 20%, розничной торговли рыбопродуктами в премиальном сегменте - уже на уровне 40-50%. В водочном бизнесе эти показатели сейчас намного ниже: по собственным данным, рентабельность по EBITDA "Синергии", единственной российской публичной водочной компании, в 2007 году составляла 16%.

Газета "Коммерсант"
http://www.profnavigator.ru/tmpl2.php?PN=doct.php&dout=text&dsubj=42&dtype=4&nid=26924

viperson.ru

Док. 491456
Перв. публик.: 17.09.08
Последн. ред.: 13.12.10
Число обращений: 105

  • Митупов Тимур Гуруевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``