Совещание на ремонтно-технологическом предприятии `Атомфлот` по проблемам ледокольного флота.Назад
Совещание на ремонтно-технологическом предприятии `Атомфлот` по проблемам ледокольного флота.
Заместитель министра транспорта России Вячеслав Рукша провел совещание на ремонтно-технологическом предприятии "Атомфлот". На встрече обсуждались перспективы развития атомного ледокольного флота и экономическая ситуация на самом "Атомфлоте". "Развитие Северной морской арктической магистрали входит в десятку приоритетных задач министерства транспорта России", заявил Вячеслав Рукша.
По его словам, государство рассматривает Севморпуть не только как национальную транспортную коммуникацию, но и как единственный путь к огромным залежам полезных ископаемых на арктическом шельфе и прибрежной зоне. Так же Вячеслав Рукша заявил, что главной задачей ледокольного флота сейчас является обеспечение деятельности Норильской горной компании дочернего предприятия РАО "Норильский никель", налоговыеплатежи которой дают 65% доходов Красноярского края. А в целом РАО по итогам 2000 года достигнет 3% валового внутреннего продукта.
По мнению Вячеслава Рукши, для обеспечения круглогодичной навигации на трассе Севморпути необходимо иметь как минимум 4 атомных ледокола. Последние десятилетие их эксплуатация была убыточной для Мурманского пароходства. Но, судя по всему, сейчас ситуация меняетсяк лучшему: государство впервые освободило ледокольный флот от уплаты налога на имущества, одновременно увеличив дотации на содержание атомоходов. В этом году они составят 380 млн. рублей, и большая часть средств должна пойти на ремонт ледоколов.