В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Зельман закрывает пивные рестораны Назад
Михаил Зельман закрывает пивные рестораны
Как стало известно "Бизнесу", холдинг "Арпиком" ресторатора Михаила Зельмана решил оставить только две концепции - "Колбасофф" и Goodman, остальные рестораны будут ребрэндированы или проданы.
Судьба "Ле Гато" и Pasta della Mamma решится в течение 2006 года.
Впервые о том, что "Арпиком" сосредоточится на развитии сетевых проектов, стало известно в конце мая. "Все существующие сейчас несетевые рестораны будут либо закрыты, либо превратятся в сети",- говорил тогда "Бизнесу" совладелец компании Михаил Зельман.
Сейчас "Арпиком" определился с планами развития. Как рассказал "Бизнесу" Михаил Зельман, компания решила оставить только два направления: "Колбасофф" и Goodman.
"Мы анализировали рынок и пришли к выводу, что эти две концепции наиболее востребованы",- поясняет Зельман.
При этом "Колбасофф" будет поделен на два формата: ныне действующий со средним чеком $25-30 и более демократичный "Колбасофф гриль & бар" (чек - $14).
В 2006 году четыре ресторана под марками "7 крон", "Сибирская корона" и Beck"s будут ребрэндированы в "Колбасофф", ресторан "Бельвиль"- в Goodman, а заведение восточной кухни "Бедуин" - продано. "Перепозиционировать "Бедуин" в "Колбасофф" или Goodman не получится, поэтому мы вынуждены его продать",- поясняет Зельман. Всего на ребрэндинг и открытие новых ресторанов в следующем году "Арпиком" планирует потратить $15-17 млн.
Решение "Арпикома" озадачило партнера компании по всем пивным ресторанам Sun Interbrew. "Мы еще в процессе переговоров - финального решения нет",- говорит PR-директор Sun Interbrew Елена Альяная.
В течение 2006 года решится и судьба еще двух концепций- "Ле Гато" и Pasta della Mamma.
По словам Зельмана, либо они войдут в пул основных концепций, либо будут проданы.
Участники рынка полагают, что, консолидируя портфель брэндов, Михаил Зельман увеличивает привлекательность "Арпикома" для инвесторов.
"Параллельно запускать сразу несколько сетевых проектов сложно: помимо увеличения издержек, компании необходимо разрабатывать и сетевые стандарты",- считает совладелец ООО "Бразерс и компания" (сеть "Сбарро") Мераб Елашвили. "Избавляясь от балласта и концентрируя внимание на самых прибыльных проектах, "Арпиком" увеличивает инвестиционную привлекательность компании",- предполагает источник в группе Аркадия Новикова.
Определившись с основными концепциями, Зельман готовит экспансию в регионы. "В первую очередь нас интересуют города-миллионники и Петербург. Сейчас мы ищем партнеров в регионах для создания СП",- уточняет он.
Пивные рестораны и стейкхаусы в регионах будут востребованы, считают эксперты.
"Формат пивных ресторанов, как "Колбасофф", будет востребован всегда. Стейк-хаусов в регионах вообще нет, так что конкурентов у Goodman не будет",- уверен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
А управляющий партнер консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев считает, что создание СП с местными бизнесменами поможет "Арпикому" снизить риски: "Франшиза в России еще не работает так, как на Западе, а местные предприниматели знают рынок и, что немаловажно, местную администрацию".


Деловая газета "Бизнес"
22.12.2005
http://www.sostav.ru/news/2005/12/22/52/





Док. 491166
Перв. публик.: 22.12.05
Последн. ред.: 16.09.08
Число обращений: 171

  • Зельман Михаил Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``