В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. Проект бюджета на 2005 год принят в первом чтении. Назад
Москва. Проект бюджета на 2005 год принят в первом чтении.
6 октября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О бюджете города Москвы на 2005 год".
По словам докладчика, руководителя Департамента финансовгорода Юрия Коростелева, проект бюджета на 2005 год предусматривает доходы в размере 393 млрд. 670 млн. 191 тыс. руб., а расходы в сумме 425 млрд. 382 млн. 891тыс. руб. При этом расходная часть должна превысить доходную на 31 млрд. 712 млн. 700 тыс. руб.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, чиновник обратил внимание парламентариев на то, что произошли кардинальные изменения федерального законодательства в сфере разграничения бюджетных полномочий между всеми уровнями государственной власти. Эти изменения затронули 74 законодательных акта. Финансовым итогом подобного шага явилось снижение доходного потенциала столицы более чем на 25 млрд. руб., что потребовало серьезного пересмотра перспективного финансового плана города при составлении проекта бюджета на 2005 год в сторону уменьшения его показателей.
Кроме того, он сообщил, что, учитывая дефицитность и прогнозируемую напряженность исполнения бюджета, исполнительная власть предложила приоритетное финансирование прежде всего основных социальных расходов города.
По его данным, в 2005 году бюджет столицы понесет потери по налогу на прибыль в 14 млрд. руб. Однако они могут быть компенсированы позитивными прогнозами по увеличению прибыли московских предприятий в 2005 почти на 30%.
Помимо этого, Юрий Коростелев посчитал также необходимым отметить, что серьезным ударом по экономике города станет отмена с 1 января 2005 года налога на рекламу, что обернется для столицы ущербом в сумме 4,6 млрд. руб.
Наконец, докладчик добавил, что, к сожалению, наметилась тенденция к сокращению акцизов по винно-водочной продукции и нефтепродуктам, уменьшению сумм поступлений от аренды нежилых помещений и компенсационных выплат, а также по одному из основных налогов Москвы - налогу на доходы с физических лиц.
Между тем, содокладчик, председатель Контрольно-счетной Палаты Москвы Виктор Двуреченских сообщил депутатам, что город располагает резервами для повышения суммы неналоговых доходов. В частности, могут быть существенно увеличены компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья - приблизительно на 7 млрд. 600 млн. руб., доходы от продажи квартир также могли бы возрасти на 1 млрд. 80 млн. руб., и средства поступлений от арендной платы за землю - приблизительно на 900 млн. руб.
Кроме того, затрагивая неутешительный прогноз Департамента финансов города в сфере сбора налога на прибыль, в немалой степени зависящего от платежей нефтяных компаний, он высказал мнение, что данный прогноз вполне может быть пересмотрен в позитивную сторону. Несмотря на то, что эти платежи ожидаются на 2,5 млрд. рублей ниже тех, что были получены в 2004 году, Виктор Двуреченских убежден: вероятность падения котировок на рынке нефтяных продаж весьманизка. На его взгляд, цена за баррель нефти не будет ниже 41 доллара. По его словам, на это указывают расчеты, составленные с привлечением экспертов.
Помимо этого, глава КСП особо подчеркнул, что, прогнозируя финансово-экономический план столицы, специалисты Палаты, в отличие от правительства города, учитывали теневой оборот. "По нашему прогнозу, - сказал он, - если в 2004 году в теневом секторе сосредоточен 1 триллион рублей, то в 2005 году он возрастет на 17%".
Председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов в своем содокладесообщил, что при подготовке проекта бюджета была проведена большая работа по сокращению перечня городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Москвы. По его мнению, расчетная база бюджета 2005 года, заложенная в основу рассматриваемого проекта, достаточно близка к реальной ситуации, исходя из показателей экономики города на конец сентября 2004 года.
Тем не менее, констатировал он, за последние три года удельный вес платежей сырьевых компаний в бюджет города снизился вдвое и продолжает сокращаться, что ставит перед городом новые задачи при оценке доходов по этому источнику.
Как позитивный момент, онотметил прогнозируемое увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц в 2005 году за счет активного роста доходов граждан от коммерческой и предпринимательской деятельности.
Кроме того, депутат был вынужден признать, что, врезультате проводимой в стране налоговой реформы, в текущем году происходит реальное сокращение базы налога на имущество, который является основным региональным налогом и должен, согласно проекту документа, обеспечить 6,5% доходов бюджета.Поскольку ожидать значительного увеличения поступлений по этому налогу не приходится, председатель БФК предложил согласиться с цифрой, заложенной в проекте бюджета 2005 года в размере 21,7 млрд. рублей, несмотря на то, что это на 1,5 млрд.ниже плана нынешнего года.
Кроме того, содокладчик отметил общее снижение объемов финансирования инвестиционной программы - примерно на 30% по сравнению суровнем 2004 года.
В завершение он добавил, что сохранение темпов развитиягородской экономики на существующем уровне может быть достигнуто лишь за счет дальнейшей оптимизации расходов, изыскания дополнительных доходов и повышения эффективности использования бюджетных средств на всех уровнях городского хозяйства.Депутат призвал коллег поддержать документ, так как проект бюджета по объему и пропорциям расходов в целом отвечает социально-экономической направленности.
В ходе обсуждения практически все парламентарии высказались в пользу принятиязаконопроекта. Вместе с тем, депутаты задали финансистам немало уточняющих вопросов, на некоторые из которых Юрий Коростелев и его подчиненные оказались не готовы ответить, пообещав подробно их осветить на следующем заседании парламента, которое будет посвящено второму чтению законопроекта.
В итоге Дума единогласно приняла документ в первом чтении, отведя месячный срок на работу над поправками.

06.10.2004
http://www.regions.ru/news/1651283/

Док. 490599
Перв. публик.: 06.10.04
Последн. ред.: 16.09.08
Число обращений: 218

  • Двуреченских Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``