В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пресс-конференция руководителя федеральной авиационной службы (15.09.2008) Назад
Пресс-конференция руководителя федеральной авиационной службы (15.09.2008)
Руководитель федеральной авиационной службы Александр Нерадько:

В настоящее время на месте авиационного происшествия продолжается работа бригады следственного комитета при прокуратуре РФ. Получены первые результаты работы. На обломках воздушного судна признаков взрывчатых веществ не обнаружено.

В Пермь продолжают прибывать родственники погибших. На сегодня 50 родственников погибших размещены в гостиницах города. Администрация края и города Перми оказывают помощь в размещении и организации пребывания родственников.

Организован забор для проведения ДНК-экспертизы специальных проб крови у родственников пострадавших. На сегодня у 18 родственников погибших отобраны пробы, и первая партия проб отправлена в Москву для проведения экспертизы в условиях российского Центра судебно-медицинской экспертизы. К завершению сегодняшнего дня эти анализы для последующего проведения ДНК-экспертизы будут отобраны у всех родственников, которые прибыли в Пермь.

Продолжается работа по расследованию обстоятельств и причин авиационного происшествия. Для этого сформирована специальная техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета. В составе технической комиссии созданы подкомиссии: летная, инженерно-техническая, административная и несколько рабочих групп: рабочая группа по составлению схемы авиационного происшествия, рабочая группа по анализу и расчетам, изучению метеоусловий и управлению воздушным движением.

Вчера обнаружены средства объективного контроля, параметрический и речевой самописцы, направленные для проведения исследований в лабораторию межгосударственного авиационного комитета. Работа по изучению записей средств объективного контроля началась с изучения состояния контейнеров средств контроля. Затем будет проведено извлечение магнитных носителей речевого и параметрического самописца, и они будут исследованы в полном объеме. Для проведения этой работы понадобится некоторое время.

Инженерно-техническая подкомиссия приступила к изучению истории эксплуатации самолета и его двигателей, другого оборудования; каким количеством и какого качества было заправлено судно, какие работы проводились по техническому обслуживанию, ремонту. Также комиссия призвана изучить квалификацию инженерно-технического персонала, который привлекался к ремонтам Боинга.

Летная комиссия занимается изучением профессиональной подготовки экипажа воздушного судна, организации летной работы в авиакомпании, изучением условий, в которых проходил последний полет, изучением и анализом метеообстановки. По предварительным данным, метеоусловия соответствовали требованиям обеспечения безопасности полета, заход на посадку выполнялся с магнитным курсом 212 градусов с использованием инструментальной системы посадки. Метеоусловия характеризовались нижней границей высоты облачности 240 м и видимостью 10 км. Однако летной комиссии предстоит подробным образом изучить и наличие особо опасных явлений в момент захода на посадку и другие факторы, которые могли повлиять.

Административная комиссия дополнительно изучает характер загрузки, центровки судна, характер груза, наличия опасных грузов по документам в Шереметьево. Также она занимается установлением контактов с родственниками пострадавших. На сегодня установлен контакт сродственниками 79 погибших из 82. Проводятся работы по установлению контактов с родственниками остальных трех погибших пассажиров. Один из них - уроженец Италии.

В составе технической комиссии работает группа по изучению метеообстановки, анализу действий службы управления воздушным движением. В аэропорту Большое Савино установлена современная система управления, комплекс автоматизированных систем управления воздушным движением, который позволяет восстановить траекторию захода на посадку. Ими занимается расчетная группа.

Группа по составлению схемы авиационного происшествия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Задача: оценить, по какой траектории, под каким углом, в какой последовательности происходило разрушение воздушного судна при его столкновении с землей.

- Поступали сообщения СМИ о неадекватной реакции экипажа? Как вы можете это прокомментировать?

Александр Нерадько: В первые часы после таких масштабных трагедий появляется очень много недостоверной информации, которая высказывается очевидцами, свидетелями, которая рождается в воображении. Первая информация является очень часто непроверенной и затем опровергается. Я не собираюсь комментировать малозначащие комментарии, которые случайно попадают в СМИ. Правительственная комиссия является авторитетным источником, из которой вы можете получать самые достоверные сведения.

- Появилась информация, что США планирует направить своих представителей для расследования обстоятельств и причин аварии...

Александр Нерадько: В соответствии с приложением 13 Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации представители государства-изготовителя воздушного судна имеют право принимать участие в расследовании происшествия как эксперты. У нас есть информация, что эксперты США намерены принять участие в расследовании этого события. Это обычная практика, которая используется большинством государств-участников Конвенции. Такую же работу принимают и наши специалисты, если воздушные суда российского производства терпят происшествия или инцидент за рубежом. В США расследованием крупных авиационных происшествий занимается национальный комитет по безопасности на транспорте. Какое решение будет принято в США, мне пока не известно, и фамилии представителей также не известны. Эта информация поступит в Межгосударственный авиационный комитет.

- Какие санкции будут применены к компании Аэрофлот-Норд?

Александр Нерадько: В отношении компании Аэрофлот -Норд санкции могут быть применены если только будет установлено, что недостатки в организации летной работы или технического обслуживания в деятельности компании повлияли на причины происшествия. Эта работа проводится в составе технической комиссии по расследованию.

- Сколько авиационного керосина было на борту?

Александр Нерадько: Перед полетом на борту было 11,5 тонн. Потребное количество для выполнения полета по маршруту Шереметьево-1 - Пермь - 5,5 тонн. Этого достаточно было практически даже для возвращения в Шереметьево. При столкновении с землей произошел взрыв топлива. Сейчас важно понять: следы пожара - первичные или вторичные?

- Изменилась ли работа Большое Савино?

Александр Нерадько: Режим полетов в аэропорту осуществляется в обычном режиме. Самолеты выполняет заход на посадку и взлет в нормальном режиме навстречу ветру. Поэтому с учетом направления и скорости ветра выбирается режим работы аэропорта по той или иной взлетно-посадочной полосе с тем или иным обратным курсом.


http://www.nr2.ru/perm/196168.html

Док. 490274
Опублик.: 15.09.08
Число обращений: 37

  • Нерадько Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``