В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сенатор Вадим Густов: На приграничных территориях более низкий уровень социально-экономического развития в сравнении с другими регионами России Назад
Сенатор Вадим Густов: На приграничных территориях более низкий уровень социально-экономического развития в сравнении с другими регионами России
Наиболее характерная черта приграничных территорий - более низкий уровень социально-экономического развития по сравнению с другими регионами, заявил сегодня председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов, представляя федеральный закон "О приграничном сотрудничестве". Этот закон был разработан в качестве законодательной инициативы в комитете по делам СНГ.

Густов обратил внимание на то, что большинство приграничных регионов страны относятся к депрессивным или экономически недостаточно освоенным. А производство валового внутреннего продукта на 1 жителя в 43 приграничных регионах ниже среднероссийского уровня. При этом уникальный опыт приграничных территорий, мог бы, напротив, сделать их не только экономически самодостаточными, но и локомотивами экономического развития страны.

Российская Федерации имеет, кстати, самую протяженную в мире государственную границу - более 61 тыс километров и наибольшее количество стран соседей - 16. Приграничные или прибрежные положения занимают 48 субъектов страны, а 37 из них имеют сухопутную границу с 14 станами мира. Но, как отметил Густов, эти уникальные возможности остаются не задействованными.

Он также отметил, что федеральное законодательство не регулирует сейчас приграничное сотрудничество. При этом приграничные территории ежедневно сталкиваются с такими вопросами, как совместное развитие и эксплуатация производственной и не производственной инфраструктуры, приграничной торговли, маятниковая трудовая миграция, регулярные бытовые связи населения, оказание экстренной медицинской помощи, совместное решение вопросов экологии, помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Особо острые проблемы приграничного сотрудничества отмечаются на границе со странами СНГ и Балтии, с которыми граничат 28 субъектов Федерации и на которые приходится более 55 процентов всей протяженности российских границ. Здесь нередки ситуации, когда рабочий поселок остался в одном государстве, а предприятие отошло к другому, или государственная граница разделила город и городские очистные сооружения.

История законопроекта о приграничном сотрудничестве заслуживает особое внимание. Еще в 2002 году в Совете Федерации была образована рабочая группа для подготовки такого законопроекта. Этот документ был разработан и внесен в Госдуму в 2004 году. Однако, Правительство тот законопроект не поддержало.

В 2007 году к работе над законом подключилось Министерство регионального развития РФ. Нынешний вариант закона подготовлен рабочей группой Совета Федерации и Минрегионразвития при участии МИД России, Минэкономразвития, Минфина, Минюста и ряда других министерств и ведомств.

В основе закона - концепция приграничного сотрудничества в РФ. В документе устанавливаются принципы, задачи, формы и направления приграничного взаимодействия. Фактически многие положения законопроекта закрепляют уже существующую в регионах практику и накопленный опыт.

Густов отметил, что ряд государств СНГ уже готовы принять аналогичные законы. Совет Федерации разослал в эти государства свой проект.


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=180394
30.05.2008

Док. 490070
Перв. публик.: 30.05.08
Последн. ред.: 15.09.08
Число обращений: 89

  • Густов Вадим Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``