В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Корочкин: Необходимо работать с сознанием чиновников и гражданского общества во благо качества взаимодействия этих институтов Назад
Владислав Корочкин: Необходимо работать с сознанием чиновников и гражданского общества во благо качества взаимодействия этих институтов
14 марта в Центре международной торговли состоялась Конференция на тему "Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2007 году. Основные направления работы в 2008 году". Участниками мероприятия стали представители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления России, а также представители общественности, в том числе ОПОРЫ РОССИИ.

В работе конференции приняли участие статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Анна Попова и директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Андрей Шаров. Представители МЭРТ РФ подвели предварительные итоги административной реформы 2007 года, а также обозначили приоритетные направления реформы в 2008-2010 годах.

В ходе мероприятия была отмечена положительная динамика в достижении целей админреформы, а также акцентировалось внимание на актуальности дальнейшего проведения реформирования сферы госуслуг. Последнее в своем докладе поддержал вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин. Он представил существующую в настоящий момент модель взаимодействия граждан и органов власти при оказании и получении госуслуг как крайне несовершенную.

Вместе с тем, вице-президент и руководитель Комитета по административной реформе ОПОРЫ РОССИИ предложил возможности выправления ситуации "бюрократичного" отношения чиновников к своим обязанностям. В связи с этим он напомнил об основных принципах - презумпциях админреформы. Речь идет о презумпции безопасности предоставления госуслуги, соответствия качества товара декларации производителя, соответствия полномочий контрольного органа предмету проверки и т.д. У целом, по мнению вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, "необходимо работать с сознанием чиновников и гражданского общества во благо качества взаимодействия этих институтов".

В ходе совещания также было заявлено о планах Минэкономразвития в 2008г. провести исследование по качеству исполнения госфункций и предоставления госуслуг. В рамках этой работы министерство намерено выяснить, как работают ведомственные административные регламенты. Напомним, в 2006-2007 годах в рамках административной реформы было разработано около 400 проектов административных регламентов госфункций и госуслуг, около 200 из которых уже внедрено в деятельность госструктур. Регламентами расписана работа чиновников, в частности, по минутам определено время ожидания в очередях. Кроме того, благодаря регламентам, у граждан появилась прямая возможность обжаловать бездействие или ненадлежащие действия чиновников в досудебном и судебном порядке.

Отдельным вопросом на конференции обсуждалась перспектива внедрения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), основной идеей которых стала идея "одного окна". Этап реализации МФЦ начался еще в 2006 году, когда разрабатывалась стратегия внедрения, этапы развития, а также примеры прошлогоднего запуска МФЦ в пилотном режиме в 16 регионах. При этом в 2008 году создание и развитие МФЦ станет приоритетным направлением административной реформы.

МФЦ означает, что для оформления паспорта или регистрации недвижимости не потребуется посещение множества чиновников и простаивание в очередях. Все необходимые документы граждане смогут получить в одном из таких многофункциональных центров предоставления гос- и муниципальных услуг. Заявление гражданина на получение необходимого документа будет продвигаться по профильным ведомствам и организациям без его участия, сотрудниками центров. Предполагается, что на первом этапе в МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 услуг на уровне муниципальной, региональной и федеральной властей, однако постепенно в эти структуры будут переведены все госуслуги, включая сопутствующие услуги нотариусов, адвокатов, прием платежей. МФЦ разместят в административных зданиях, торговых и развлекательных комплексах, а в сельских районах наладят работу соответствующих мобильных центров (По материалам Комитета ОПОРЫ РОССИИ по административной реформы, "Российской газеты")


18.03.2008
http://www.opora.ru/press/news/2008/03/18/neobkhodimo-rabotat-s-soznaniem-chinovnikov-i-grazhdanskogo-o

Док. 489695
Перв. публик.: 18.03.08
Последн. ред.: 14.09.08
Число обращений: 94

  • Корочкин Владислав Леонтьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``