В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В. Корочкин: некоторые аспекты современной налоговой системы Назад
В. Корочкин: некоторые аспекты современной налоговой системы
"Новую, эффективную налоговую систему разработают, мы уверены, не действующие финансисты и бухгалтеры... Они, возможно, смогут стать советниками, да и то не самыми важными. Ее должны создать представители общества, специалисты по управлению, системщики, математики, синергетики, которые свободны от штампов и предрассудков экспертного мышления, ориентирующиеся исключительно на поставленные задачи и требования эффективности, а не сложившееся профессиональное мнение и его предрассудки". Такое мнение в своей аналитической записке, посвященной анализу ряда основных особенностей современной налоговой системы в России, высказал вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин.

Среди прочих тем в обзоре вице-президента ОПОРЫ РОССИИ затрагивается вопрос о налоге на добавленную стоимость, по мнению В. Корочкина, "одного из самых несправедливых налогов", фактически превратившегося в налог с оборота. По словам автора записки, "налог на прибыль наши зарубежные конкуренты "де факто" не платят до тех пор, пока инвестируют в развитие предприятий: покупку оборудования, недвижимости, причем не только производственной, но и коммерческой, в строительство новых площадей и т.д.", в то время как с НДС дело обстоит с точностью до наоборот. "Налог на добавленную стоимость превратился в налог на выручку. В чистом виде - налог с продаж. Причем реально облагаются таким "налогом", в первую очередь, организации, реально сотрудничающие с субъектами малого предпринимательства, с сельскохозяйственными товаропроизводителями, с теми, поддержку чьей деятельности государство, казалось бы, декларирует. Однако тут же делает категорически невыгодными партнерские связи с ними...", отмечает В. Корочкин. В связи с этим, по его мнению, "в стране реально складываются две "непересекающиеся экономики", две совокупности хозяйствующих субъектов, предпочитающих, вынужденных работать не с теми партнерами, с кем нужно и правильно, а с теми, кто платит (или не платит) НДС".

Особое внимание в своем обзоре вице-президент ОПОРЫ уделяет теме "налогового администрирования". "Серия наших встреч с руководителями исполнительных органов еще раз подтвердила, что согласованные и принятые поправки в налоговый Кодекс ситуацию с администрированием налогов не улучшили. Количество камеральных проверок только возросло, поводов для их проведения (на вполне законных основаниях) прибавилось, качество проведения не улучшилось, длительность не сократилась. Это еще раз доказывает, что сделать здесь что-либо ПУТЕМ УСЛОЖНЕНИЯ невозможно и для повышения эффективности и производительности работы налоговой системы требуется ее кардинальное упрощение", делает вывод автор записки. В связи с этим представитель ОПОРЫ РОССИИ выразил пожелание, что "депутаты новой Государственной Думы еще раз возвратятся к одному из ключевых для построения высокоэффективной и конкурентоспособной экономики вопросов - ВОПРОСУ СЕРЬЕЗНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ И РЕАЛИЯМИ 21 века".

Отдельного внимания, по мнению Владислава Корочкина, требует тема создания налоговой базы местного самоуправления. "Сегодня бюджеты муниципальных образований совершенно не соответствуют объему исполняемых ими функций. ФЗ-131 явился первой частью, прелюдией к реальной реформе местного самоуправления. Аккорд в которой должна поставить реальная налоговая реформа в контексте формирования новой схемы перераспределения всех собираемых в стране налогов. В частности, подоходный налог мог бы полностью оставаться там, где человек живет и тратит заработанные деньги", считает он. В связи с этим идею, по словам вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, бизнес всячески приветствовал бы внесения в Налоговый кодекс направленных на это изменений. "Важно только, чтобы благие намерения не вызвали отрицательных последствий - ухудшения положения МСБ, усложнения администрирования и т.п., как это может произойти в случае принятия внесенного в Госдуму законопроекта No 4749086 ..... фактически ликвидирующего упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей, который уже получил название "усложненной системой налогообложения", подчеркивает вице-президент ОПОРЫ.

В заключение аналитической записки В. Корочкин высказал уверенность, "что малый бизнес уже достаточно возмужал для того, чтобы любые политические силы, а тем более стоящие у власти, управляющие страной, видели в нем надежного и заинтересованного в эффективном развитии страны и государства партнера".


24.12.2007
http://www.opora.ru/press/news/2007/12/24/v.-korochkin-nekotorye-aspekty-sovremennoy-nalogovoy-sistemy

Док. 489692
Перв. публик.: 24.12.07
Последн. ред.: 14.09.08
Число обращений: 121

  • Корочкин Владислав Леонтьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``