В. Корочкин осветил основные аспекты участия ОПОРЫ РОССИИ в деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформыНазад
В. Корочкин осветил основные аспекты участия ОПОРЫ РОССИИ в деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы
26 декабря в Центре стратегических разработок состоялся семинар по теме "Участие организаций бизнеса и гражданского общества в реализации административной реформы: опыт, проблемы и перспективы". В его работе приняли участие представители ОПОРЫ РОССИИ.
В ходе мероприятия вице-президент, руководитель Комитета ОПОРЫ РОССИИ по административной реформе Владислав Корочкин выступил с докладом по основным аспектам участия организации в проведении реформы.
В своем выступлении вице-президент ОПОРЫ РОССИИ напомнил высказывание Президента РФ о том, что государству необходимо вести "совместную работу с общественными организациями в тех сферах, где возможности партийных структур и общественных организаций могут дополнять друг друга".
"К сожалению, госаппарат построен сегодня таким образом, что в повышении эффективности работы всей системы могут быть заинтересованы только самые высшие руководители - тогда как все менеджеры среднего уровня заинтересованы исключительно в упрощение своих обязанностей при увеличении властных полномочий. В результате единственным реальным союзником высших властей в достижении целей административной реформы оказывается гражданское общество", отметил вице-президент ОПОРЫ РОССИИ.
Освещая участие организации в деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы, В. Корочкин сообщил о том, что представители организации вошли в состав нескольких рабочих групп. Наиболее успешно, по мнению руководителя Комитета ОПОРЫ, стало участие в разработке административных регламентов. "За 2 года экспертами ОПОРЫ РОССИИ были рассмотрены почти 200 регламентов, внесены значительное количество замечаний и предложений, подготовлено около 50 отзывов. Большая часть представленных замечаний и предложений, так или иначе, были учтены при доработке текстов регламентов", сообщил он.
В то же время представитель ОПОРЫ отметил "закрытость" этой сферы для общества. "Несмотря на создание целой рабочей группы по обеспечению участия гражданского общества в административной реформе, ровно ничего не происходит. К сожалению, информация о работе комиссии по-прежнему мало попадает в прессу", констатировал докладчик.
Одной из основных в проведении административной реформы В. Корочкин считает антикоррупционную составляющую. По мнению руководителя профильного Комитета ОПОРЫ РОССИИ, "в сегодняшних условиях невозможно говорить о повышении качества госуправления, не понимая основ и системных механизмов коррупционных схем, ибо подавляющая часть "неэффективности" госфункций основана именно на возможности их эффективного осуществления "в особых случаях", в отношении избранного числа лиц". В подтверждение своих слов, В. Корочкин привел данные Московского бюро по правам человека, согласно которым в 2006 году рынок деловой коррупции в России превзошел доходы федерального бюджета в 2,6 раза. 53% россиян признают, что у них есть личный опыт дачи взяток для решения своих проблем, а 19% делают это часто. Среди сфер, в наибольшей мере пораженных коррупцией, простые граждане называют органы местного самоуправления (31 %), ГИБДД (30 %) и "остальную" милицию (22%).
Одними из ключевых законов в рамках реализации реформы вице-президент ОПОРЫ РОССИИ назвал закон о противодействии коррупции и закон о лоббизме.