В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В. Корочкин: главное, чтобы в `заморозке` цен участвовала вся цепочка участников Назад
В. Корочкин: главное, чтобы в `заморозке` цен участвовала вся цепочка участников
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила на полгода "заморозить" розничные цены на группу социально значимых продовольственных товаров. Этим шагом бизнес-объединение отреагировало "на отмечающийся рост цен на ряд базовых продуктов питания широких слоев населения страны".

В распространенном организацией официальном сообщении говорится о том, что инициатива АКОРТ связана с "непростой ситуацией на продовольственном рынке России, быстрым ростом отпускных цен поставщиков продовольствия, в том числе на недорогие и социально значимые продукты питания, и озабоченностью общества ростом цен".

По мнению членов объединения, предложение позволит защитить интересы наименее обеспеченных граждан России и окажет общее стабилизирующее воздействие на ситуацию на рынке.

Члены АКОРТ также обратились к компаниям-производителям с предложением на ближайшие полгода не допустить повышения отпускных цен на группу социально-значимых продуктов и, со своей стороны, пообещали заморозить соответствующие оптовые цены. "Мы обращаемся ко всем участникам рынка с просьбой поддержать нашу инициативу. Мы считаем, что это позволит защитить интересы наименее обеспеченных граждан России и окажет общее стабилизирующее воздействие на ситуацию на рынке", говорится в сообщении АКОРТ.

Инициативу предпринимателей прокомментировал "Российской газете" вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин.

По его мнению, главное, чтобы в "заморозке" цен участвовала вся цепочка участников - от производителей, заготовителей и переработчиков до оптовиков и магазинов. Как сообщает издание, в Калининградской области региональные власти заключили с производителями, переработчиками и торговцами соглашение о "замораживании" цен на социально значимые продукты до 1 июля 2008 года. В Саратовской области договоры подписаны с переработчиками и ведутся переговоры с представителями розничной торговли. В Тюменской области установлен порог торговой надбавки в размере не более 10%.

По мнению В. Корочкина, производителям, заготовителям, переработчикам, оптовикам и магазинам стоит найти единую формулу, которая помогла бы договориться об уровне конечной маржи, удовлетворяющей всех.
К примеру, переработчики-монополисты зачастую опускают закупочные цены до минимума, так как в дальнейшем вынуждены платить за доступ к прилавку той или иной крупной торговой сети. Там успешно развиваются системы так называемых маркетинговых сборов за изучение спроса на ту или иную "марку" товара, того или иного производителя. Маркетинговые сборы составляют 10-15% от суммы поставок, это огромная доля в конечной стоимости продукта. К слову, те же сборы преграждают путь в торговые сети малым предприятиям. В связи с этим, стоит полагать, что внутренние резервы у сетей по снижению своих торговых наценок на отдельные виды продуктов есть. Также, по мнению вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, в стоимость многих социальных продуктов сегодня заложены также 10-18% налога на добавленную стоимость. В сложившихся условиях было бы полезным предоставить налоговые преференции по продуктам первой необходимости, полагает В. Корочкин.

16.10.2007
http://www.opora.ru/press/lenta/2007/10/16/v.-korochkin-opora-rossii-glavnoe-chtoby-v-zamorozke-tsen-uch

Док. 489680
Перв. публик.: 16.10.07
Последн. ред.: 14.09.08
Число обращений: 106

  • Корочкин Владислав Леонтьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``