В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Корочкин: Малый бизнес готов поддержать инициативу о введении уголовной ответственности за нарушения в сфере госзакупок Назад
Владислав Корочкин: Малый бизнес готов поддержать инициативу о введении уголовной ответственности за нарушения в сфере госзакупок
Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин принял участие 11 сентября в круглом столе "Законодательные и иные меры предупреждения коррупции в системе закупок для государственных и муниципальных нужд".

Организаторами мероприятия выступили Комитет Госдумы по безопасности, Комиссия Госдумы РФ по противодействию коррупции и Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Темой заседания стали виды нарушений в сфере госзакупок, механизмы борьбы со злоупотреблениями, а также изменение ситуации со вступлением в действие федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

В ходе круглого стола было озвучено, что со вступлением в силу 94-ФЗ экономия бюджета РФ в первом полугодии 2007 г. составила от 67 млрд. рублей (по данным МЭРТ РФ) до 70 млрд. рублей (по данным Комитета Госдумы РФ по промышленности). Как сообщил глава комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, в 2006г. объем сэкономленных средств достиг порядка 100 млрд. рублей.

Вместе с тем, работа над законом о госзакупках, по словам М. Шаккума, далека от завершения. В ходе заседания представители Генпрокуратуры и Счетной палаты РФ отметили в этой сфере множество злоупотреблений. По данным руководителя Комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаила Гришанкова, в 2006г. ущерб от нарушений в сфере госзакупок составил около 300 млн. руб.

Тем не менее, участники круглого стола признали, что со вступлением в силу закона No94-ФЗ ситуация в этой сфере качественно улучшилась. К примеру, если до вступления закона в силу через торги проводилось не более 1% закупок для государственных и муниципальных нужд, то сегодня эта цифра намного больше. Участники круглого стола также отметили активизацию в этой сфере роли предпринимательского сообщества.

В ходе заседания была отмечена все более явная тенденция задействования на аукционах цены как единственного критерия его оценки. Как пояснил вице-президент ОПОРЫ РОССИИ В. Корочкин, до аукциона к его участникам могут предъявляться различные квалификационные требования, однако во время самого аукциона единственным критерием должна выступать только цена. В частности, такой порядок аукционных действий вводится с 1 января 2008 г. в сфере строительства.

Среди позитивных моментов в сфере госзакупок на заседании было отмечено то, что в последнее время участие в таких аукционах все больше переходит из разряда "экзотических" в привычные реалии. Кроме того, эффективность размещения госзаказа через аукционы сегодня уже не подвергается сомнению. В частности, только в Татарстане 48% госзакупок было проведено через аукционы, причем 35% из них - через электронные торги.

Освещая в ходе круглого стола ситуацию в сфере госзакупок с точки зрения антимонопольного ведомства, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский отметил, что за 1,5 года в ведомство поступило 6700 жалоб, 50% из которых были признаны обоснованными. При этом, по его словам, при проведенных проверках был обнаружен целый "букет" нарушений. Всего за этот период ФАС России провело 931 плановых проверок и 1710 - внеплановых, и только за 6 месяцев текущего года антимонопольное ведомство назначило более 2000 административных штрафов.

По мнению А. Цариковского, в результате всех этих действий ФАС России если не уменьшила коррупцию в этой сфере, то, во всяком случае, подняла квалификацию проведения торгов. Столь явных нарушений, как раньше, сегодня уже нет, формально практически все правила проведения аукционов соблюдаются, отметил замруководителя ФАС России.

Между тем, по словам вице-президента ОПОРЫ РОССИИ В. Корочкина, предприниматели по-прежнему высказывают озабоченность положением малого и среднего бизнеса в сфере участия в торгах по госзакупкам. Примером этому стали озвученная на круглом столе цифра: 22% заключенных "безаукционно" контракта - либо по причине несостоявшегося аукциона, либо из-за отсутствия его участников, либо наличия всего одного желающего. В связи с этим в ходе круглого стола была выражена озабоченность по поводу того, что сегодня это становится тенденцией для целого ряда регионов. По мнению В. Корочкина, представители власти должны быть заинтересованы не только "в пассивном размещении информации" о торгах в специальных СМИ, но и активном вовлечении представителей бизнеса к участию в этой сфере хотя бы на начальном этапе". Активная рассылка информации по определенному перечню профильных предприятий поможет на первом этапе вовлечь в процесс большее количество предприятий и максимально эффективно решить поставленную перед размещающими госзаказы органами власти задачу по достижению наибольшей эффективности процесса и максимальной экономии средств налогоплательщиков, расходуемых бюджетом, считает В. Корочкин.

В целом, по мнению вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, сегодня нет смысла говорить о качественном улучшении ситуации в сфере госзакупок без повышения личной ответственности чиновника, которая сегодня очень низка.

"Мы поддерживаем инициативу ФАС России по переквалификации нарушений в сфере проведения аукционов по госзаказу в нарушения антимонопольного законодательства. Там предусмотрена совсем другая, намного более высокая ответственность, чем по 94 федеральному закону о госзакупках", отметил в связи с этим Владислав Корочкин. Также, по словам вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, в ходе заседания в Госдуме высказывалась мысль о необходимости внесения соответствующих статей в Уголовный Кодекс.

11.09.2007
http://www.opora.ru/press/lenta/2007/09/11/malyy-biznes-gotov-podderzhat-initsiativu-o-vvedenii-ugolovno

Док. 489676
Перв. публик.: 11.09.07
Последн. ред.: 14.09.08
Число обращений: 114

  • Корочкин Владислав Леонтьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``