В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ В. Корочкин принял участие в конференции по теме административной реформы в Ростехнадзоре Назад
Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ В. Корочкин принял участие в конференции по теме административной реформы в Ростехнадзоре
4 сентября вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин принял участие во Всероссийской конференции "Административная реформа в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 - 2008 гг. Цели. Задачи. Перспективы". Организатором конференции выступила Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) совместно с ФГУП "Государственный центр экологических программ".

Темой доклада представителя ОПОРЫ РОССИИ стал вопрос "Об актуальных проблемах оформления разрешительной документации в сфере ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду".

Об его актуальности, по мнению Владислава Корочкина, свидетельствует сложившаяся сегодня в сфере государственного экологического контроля и надзора ситуация. "Это яркий пример низкой эффективности государственного управления, и об этом, в том числе, говорит возросший уровень коррупции в этой сфере", отметил представитель ОПОРЫ РОССИИ. В связи с этим, по словам В. Корочкина, существует вероятность того, что реформа разделения полномочий между федеральными и региональными властями в сфере государственного экологического контроля и надзора приведет к усилению административного гнета. При существующих "правилах игры" федеральные власти неизбежно сконцентрируют свое внимание на крупном бизнесе, а региональные - на среднем и малом, считает вице-президент ОПОРЫ РОССИИ.

По данным ОПОРЫ РОССИИ, сегодня прямые расходы на преодоление административных барьеров, связанных с получением разрешительной документации по экологии, для среднего предприятия превышают сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду примерно в 30 раз, а для малого - еще больше. Увеличение числа "экологических" поборов создало предпосылки для активизации консолидации малого и среднего бизнеса в борьбе с этим явлением, обратил внимание участников конференции на важный момент Владислав Корочкин.

В ходе заседания эта тема неоднократно получала свое развитие. Участники конференции возвращались к обсуждению вопросов по нормам в правовой базе, позволяющих не доводить ситуацию до "абсурда". В частности, шла речь о требовании получения лицензии на обращение с отходами "от всех и каждого": малых и крупных предприятий, занимающихся даже безотходными видами деятельности, а также детских садов и других муниципальных учреждений.

В своем выступлении вице-президент ОПОРЫ РОССИИ предложил проанализировать руководству Ростехнадзора в сфере лицензирования основные факторы, влияющие на уровень эффективности малых и средних предприятий. Об этом представитель ОПОРЫ сообщил в ходе своего выступления по теме "Об актуальных проблемах оформления разрешительной документации в сфере ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду". В. Корочкин привел несколько примеров поступивших в организацию обращений предпринимателей.

В одном из них речь шла о том, как руководитель малого предприятия хлебопекарной промышленности получил письмо Управления Ростехнадзора по Калужской области. Извещение регионального органа ведомства сообщало о необходимости получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Предпринимателя предупредили о том, что за неполучение документа в кратчайшие сроки предусмотрена административная ответственность.

Как выяснилось позднее, получение разрешительного документа связано с прохождением целого ряда административных процедур, а также с серьезными финансовыми издержками. В частности, перечень документов по получению санитарно-эпидемиологического заключения по отходам включает в себя более 10 пунктов, а по заключению Государственного пожарного надзора - около 20 пунктов. Кроме того, получение заключения государственной экологической экспертизы обойдется предпринимателю за подготовку материалов - от 50 000 до 150 000 рублей, а за рассмотрение материалов - 22 000 рублей.

При этом вся разрешительная документация по экологии на предприятии имеется, а выбросы вредных веществ в атмосферу измеряются 2 раза в год.

В связи с этим Владислав Корочкин отметил, что лицензирование неизбежно скажется на стоимости конечного продукта. При этом "платить за связанные с этим издержки предприятия будет потребитель, которому еще нужно объяснить, кто виноват в росте цен", подчеркнул вице-президент ОПОРЫ РОССИИ.

Еще более сложная ситуация, по словам представителя ОПОРЫ РОССИИ, сложилась в сфере лицензирования автозаправочных станций (АЗС), владельцев которых территориальные органы Ростехнадзора принуждают получать лицензии на "деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов". Основания к злоупотреблениям дала расплывчатая формулировка по подлежащим лицензированию предприятиям в федеральном законе 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - "деятельность по обращению с опасными отходами". В итоге представители экологического надзора применяют ее к любым видам бизнес-деятельности, в результате которой образуются отходы. Обязали получать эту лицензию и АЗС.

По данным ОПОРЫ РОССИИ, сложившуюся практику не изменили даже внесенные No80-ФЗ поправки в действующий 128-ФЗ, фактически определившие, что лицензия на этот вид предпринимательской деятельности АЗС не нужна. Порочная практика принуждения на местах владельцев АЗС к получению лицензии на неосуществляемый ими вид деятельности по-прежнему актуальна.

Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ обратился к руководству Ростехнадзора с призывом разъяснить своим территориальным органам необоснованность предъявления требований к владельцам АЗС.

В ходе своего выступления Владислав Корочкин обратился к руководителям территориальных отделений Ростехнадзора с вопросом, дает ли что-нибудь лицензия для улучшения контроля и надзора, на что получил из зала однозначно отрицательный ответ. "По нашему мнению, действующая редакция статьи 128 закона указывает на то, что лицензия необходима только для тех предприятий, которые занимаются сбором, хранением и утилизацией отходов в коммерческих целях", указал В. Корочкин. "Это соответствует здравому смыслу и реальности, существующей во всех странах", считает вице-президент ОПОРЫ РОССИИ.

В конце своего выступления Владислав Корочкин сообщил, что среди приоритетов реформирования Ростехнадзора на ближайшие три-пять лет ОПОРА РОССИИ поддерживает совершенствование надзора в части обращения с опасными отходами, совершенствование взимания платы за негативное воздействие, а также совершенствование государственного учета объектов негативного воздействия (ОНВ).

"Все это есть в Программе административной реформы в Ростехнадзоре на 2007-2008 годы", отметил вице-президент ОПОРЫ РОССИИ. Помимо продолжения работы по разработке административных регламентов, этот документ предусматривает разработку и внедрение ведомственной антикоррупционной программы с использованием Методики анализа коррупциогенности нормативных правовых актов, а также механизмов досудебного обжалования, пояснил докладчик.

По мнению В. Корочкина, также стоит учитывать, что "экология является социально значимой сферой, и административные издержки в этой области значительно ограничивают конкурентоспособность российских предприятий". В том числе, нередко экологическая ситуация и охрана окружающей среды используется в международных взаимоотношениях как фактор, ограничивающий выход российских предприятий на международный рынок. Это также является серьезным тормозом развития отечественного предпринимательства, считает вице-президент ОПОРЫ РОССИИ.

06.09.2007
http://www.opora.ru/press/releases/2007/09/06/vitse-prezident-opory-rossii-v.-korochkin-prinyal-uchastie-v

Док. 489672
Перв. публик.: 06.09.07
Последн. ред.: 14.09.08
Число обращений: 92

  • Корочкин Владислав Леонтьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``