Дмитрий Гаев: Столичное метро отдадут в частные рукиНазад
Дмитрий Гаев: Столичное метро отдадут в частные руки
В конце марта руководство столичного метрополитена планирует вынести на обсуждение городского правительства программу внебюджетного финансирования метростроения в Москве. На откуп частному капиталу определены 4 участка, станции, которых планируют ввести в строй уже через несколько лет, пишут "Известия" . Из-за длительной окупаемости и отсутствия четкого земельного законодательства массовых инвесторов под землю привлечь не удастся, однако некоторые крупные фирмы готовы вкладывать сотни миллионов рублей в строительство собственных станций и даже линий столичной подземки.
По мнению начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ничего плохого в частном инвестировании московского метростроя нет - тем более что бюджетного финансирования явно не хватает, а программу развития столичного метрополитена до 2015 года надо выполнять: "Во всем мире существует практика привлечения частных инвесторов в метро. Это нормально, но в нашей стране широко это может развиться только когда будет принят закон о земле и появится реальная собственность на земельные участки".
И тем не менее любители амбициозных подземных проектов в Москве есть. По информации из источников в московской мэрии, сейчас прорабатывается 10 проектов привлечения инвесторов в метрополитен - за деньги, вложенные в строительство станций и перегонов, инвесторы получат приоритетные права долгосрочной аренды надземных сооружений метрополитена.
Впрочем, до сих пор проекты коммерческого метрополитена заканчивались в России плачевно. Пионером частного метростроения в России считается известный офтальмолог Святослав Федоров. Еще в начале девяностых он начал строить собственную линию мини-метро из подмосковного хозяйства Протасово, принадлежащего МНТК "Микрохирургия глаза", в здание своего медцентра. По идее сотрудники клиники могли пользоваться подземкой, чтобы добираться с работы прямо на дачу, и наоборот.