Дмитрий Гаев: В московское метро возвращается сталинский классицизмНазад
Дмитрий Гаев: В московское метро возвращается сталинский классицизм
Сегодня руководство московского метрополитена принимало новую станцию подземки - "Парк Победы". На ее строительство ушло без малого 15 лет. Архитектурный облик выдержан в традициях середины прошлого века.
Разглядеть интерьеры новой станции в облаках строительной пыли не так просто. Но начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев доволен: все получилось, и к 9 мая "Парк победы" обязательно откроют.
"Вы знаете, она даже в дымке прекрасна, а когда включится вентиляция, перспектива будет и вовсе блестящая", - говорит Гаев.
Это был один из типичных московских долгостроев - конечную станцию Арбатско-Покровской линии заложили еще в 1987 году. "Парк победы" украшают огромные панно, выполненные Зурабом Церетели эмалью на металле. Теперь известный мастер монументального искусства стал не только самым масштабным художником столетия, но и самым глубоким. В буквальном смысле этого слова. Строительные работы велись на глубине более чем 80 метров.
На этой станции будет самый глубокий в мире эскалатор - длиной 126 метров. Время движения займет 4 минуты. Метростроевцы обещают сделать эти эскалаторы еще и самыми безопасными. Ступеньки будут подсвечиваться зеленым светом. Как утверждает мастер эскалаторной службы Валерий Широков, это сделано для того, чтобы люди могли заранее подготовиться ко входу.
В стиле сталинского классицизма, определившего облик московского метро, не строили уже более 50 лет. "Парк победы" - первая станция, с которой начнется возвращение к архитектурным корням.
"Резьба, подсечки, сочетание материалов, архитектурные карнизы, куда уложен свет, - все пришло из того времени", - замечает главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков и добавляет: "Но, естественно, в интерпретации сегодняшнего дня".
Станцию сделали с двумя платформами, как "Третьяковскую" и "Китай-город". Впоследствии отсюда начнется строительство проектируемой Солнцевской линии.