Дмитрий Гаев: Мадагаскарские тараканы в головеНазад
Дмитрий Гаев: Мадагаскарские тараканы в голове
Бумажная волокита тормозит строительство метрополитена. Таково мнение вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. По его словам, на различные согласования чиновники нередко тратят по несколько месяцев. В результате для многих жителей столичных окраин метро остается труднодоступным видом транспорта.
По оценкам специалистов, в так называемой зоне транспортного дискомфорта живет миллион 700 тысяч москвичей. Им до ближайшего метро - минимум три километра.
"В основном это Северный округ: район Коровинского шоссе, с периферией Дмитровского шоссе, и остальные периферийные районы. Если обратиться на запад, то не обслуживается метрополитеном очаковская промзона", - отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Власти Юго-востока настаивали на том, чтобы провести метро в Жулебино. Начальник метрополитена Дмитрий Гаев - против. Разгрузить выхинский транспортный узел должна железная дорога. Вице-мэр Валерий Шанцев заметил, что зачастую строительство метро тормозится еще и из-за бумажной волокиты. "Один согласовал, другой отказывается от своей подписи. И ходят-бродят эти бумаги, доходит это до полного абсурда", - сетует Шанцев.
Заявление эпидемиологов о том, что на многих станциях нарушаются санитарные нормы, руководство подземки называет дешевой сенсацией. Говорят, такой мониторинг как раз и проводится для того, чтобы контролировать ситуацию. Что касается якобы обитающих в метро мадагаскарских тараканов, то, по словам начальника подземки, этот слух еще надо проверить.
"Черт его знает, - пожимает плечами Дмитрий Гаев. - Не видел. Я помню, этими тараканами одно время был поражен "Ленинский проспект", это было лет 6-7 назад. Не знаю, надо сходить посмотреть, может быть, надо отлавливать, торговать ими. Бабки зарабатывать".
Внедрение новых поездов на Филевской и Люблинской ветках, установка видеокамер и тревожных кнопок - это тоже в планах. Куда сложнее и дороже довести до ума подземный долгострой - 36 километров путей. Руководство московской подземки утверждает, что в столице нет замороженных станций, есть только недостроенные. Даже если так, жителям отдаленных районов от этого не легче.
Метрополитеновцы надеются, что в следующем году денег выделят больше, чем в этом, - свыше 11 миллиардов рублей. А в 2007-м еще больше - почти 15. Но у мэрии никаких гарантий на этот счет нет.