Дмитрий Гаев: Тоннели московской подземки прокладывают с помощью новейших технологийНазад
Дмитрий Гаев: Тоннели московской подземки прокладывают с помощью новейших технологий
При прокладке наклонных тоннелей для эскалаторов на строящейся станции метро "Марьина Роща" были использованы самые последние технологии: впервые в мире была опробована механизированная проходческая установка.
О подробностях уникального новшества поведал "Интерфаксу" начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, именно сегодня на строительстве станции "Марьина Роща" Люблинской линии Московского метрополитена традиционная ручная проходка, с помощью которого раньше строились эскалаторные тоннели, была заменена на механизированный тоннелепроходческий комплекс.
Такая технология применяется впервые в мире, утверждает Гаев.
"Более трех лет инженеры создавали эту уникальную технику и технологию, и сегодня впервые в мире на строительстве метро эти идеи воплотились в чертежи и металл", - отметил начальник метрополитена.
Как сообщает телеканал "Вести", установка представляет собой специальный щит, который раньше использовали только при проходке горизонтальных тоннелей.
Новая установка существует пока в единственном экземпляре, уточнили в руководстве Метрополитена. Эксперимент на станции "Марьина Роща" был признан успешным, а это означает, что новый механизм будет и далее применяться при строительстве новых станций столичной подземки.
По словам Гаева, применение новой технологии позволит снизить трудоемкость процесса и вместе с тем значительно ускорить строительство эскалаторных тоннелей, а, соответственно, и ускорить пуск в эксплуатацию станций московского метро.
До настоящего времени эскалаторные тоннели проходили с применением искусственной заморозки грунтового массива, буровзрывных и ручных работ.