В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Рявкин: `строить миллион домов в год придется с умом` Назад
Александр Рявкин: `строить миллион домов в год придется с умом`
Поставленная избранным президентом страны Дмитрием Медведевым задача добиться ежегодного строительства в России 1 млн. индивидуальных домов требует серьезного осмысления и усовершенствования правил, которыми руководствуется сегодняшний строительный рынок и госполитика в этой сфере, считает председатель Федерального политического совета партии "Гражданская сила" Александр Рявкин. "Я говорю именно о "правилах", а не о законах, потому что законы всегда есть следствие представлений о том, как "должно быть". И зачастую, к сожалению, это изначальные представления далеки от реальных потребностей реальных людей", - говорит он.

"Что такое проект "Одноэтажная Россия"... Одни скажут: это коммуникации и социальная инфраструктура, которых сегодня в тех местах, где должно вестись строительство, нет. Другие скажут: это комфортабельные дома, которые должно строить государство для среднего класса - в качестве, так сказать, поощрения его процветания. Третьи - это вопрос о собственности на землю, на которой будут строиться эти дома. И т.д.

Между тем все становится на место, если государство, которое совершенно правильно выступает застрельщиком столь масштабного и нужного проекта, четко ответит само себе на вопрос: для кого и зачем оно собирается строить жилье. А определившись, - бескомпромиссно станет продавливать это свое понимание в конкретных решениях. Потому что любое отступление выхолостит это начинание, сведет его в лучшем случае к кампанейщине, в худшем - к стройке для привилегированных.

Поясню на примерах. Одна из главных проблем - где строить. Места массовых застроек должны как-то сопрягаться с расстояниям до городских центров, куда можно каждый день выезжать на работу, отвозить детей в школу, в садик и т.д. Очень часто это не просто вопрос коммуникаций - это вопрос несогласованности градостроительной документации и правил застройки областного центра и области. Кто, как будет строить дороги и развязки, кто и когда "подхватит" это строительство. Кто будет вести в область газ, тянуть линии электропередач, ставить телерадиотрансляционные мачты, Интернет и т.д. Когда мэр и губернатор, или два губернатора (как это иногда случается в Москве и в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и т.п.) часто не сотрудничают, а соперничают друг с другом, сделать общее дело становится очень сложно. Это одна проблема.

А вот другая. Сегодняшние застройщики в один голос говорят, что малоэтажное строительство экономически невыгодно. Инженерные изыскания, коммуникации, сопроводительная документация и т.д. - почти в том же объеме что и на городские многоэтажки, но все это - ради одного "несчастного домика". Конечно, с точки зрения подрядчика, сверхприбылей при строительстве индивидуального жилья эконом-класса искать не приходится. Но может быть хватить потакать алчным монополистам? Может стоит дать свободу небольшим частным компаниям, которые уже давно строят дома и по канадской, и по французской, и по датской технологиям и охотно согласятся получать прибыль с оборота (все таки заказ не шуточный - 1 млн. домов в год), а не с взвинчивания цены! Кстати, кто знает: может в этом случае и не стоит бояться прихода на наш рынок иностранных компаний, тех же канадских, которые зададут некий стандарт качества.

Кроме того, государство обязано определить отдельным законом земли, на которых всякое иное строительство, кроме как строительство индивидуальных домов, или домов малой этажности вестись не может. Это должна быть недорогая земля, на которой и будет строиться жилье эконом-класса. Которое, гарантированно, не обернется небоскребами, или элитными коттеджными поселками.

Таким образом, в решении задачи массовой застройки свободных земель индивидуальными домами для среднего класса нужно разобраться с четырьмя важными вопросами: объективное и быстрое определение подходящих под эти цели земель, с закреплением за ними по закону соответствующего статуса; согласование градостроительных планов в границах субъекта или даже нескольких субъектов Федерации; демонополизация рынка строительных услуг с выходом на него сотен компаний, специализирующихся преимущественно на строительстве недорогого и технологического индивидуального жилья (в т.ч. и иностранных); и, наконец, максимально облегченная согласительная и разрешительная документация для них на постройку такого типа жилья. Возможно, что этих условий недостаточно для полноценного запуска проекта "Одноэтажная Россия". Но в обязательности подобных шагов сомнений нет".

18.04.2008
http://www.gr-sila.ru/document_id3545.html

Док. 489441
Перв. публик.: 18.04.08
Последн. ред.: 13.09.08
Число обращений: 103

  • Рявкин Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``