В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сенатор Рафгат Алтынбаев: Лесной кодекс должен решать, а не усугублять проблемы, имеющиеся в лесной отрасли Назад
Сенатор Рафгат Алтынбаев: Лесной кодекс должен решать, а не усугублять проблемы, имеющиеся в лесной отрасли
Лесной кодекс должен решать, а не усугублять проблемы, имеющиеся в лесной отрасли, заявил в интервью корреспонденту "ФК-Новости" председатель комитета СФ по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев. Он прокомментировал новую редакцию Лесного кодекса. Этот документ был принят Госдумой и поступил в верхнюю палату парламента.

Председатель комитета напомнил, что Лесной кодекс предусматривает введение новой системы управления лесами в РФ. "По сути, речь идет о децентрализации лесной отрасли: управление лесами возлагается на администрации субъектов РФ, за федеральным центром сохраняется жестко ограниченный объем полномочий по контролю и надзору, переходный период продлится до 1 января 2008 года", - отметил он. По словам сенатора, в целом концепция законопроекта соответствует здравому смыслу, поэтому она поддерживалась Советом Федерации. "Мы сторонники того, чтобы рычаги управления лесными фондами были в руках у субъектов РФ", - подчеркнул Алтынбаев. Но для этого регионам необходимы соответствующие ресурсы. Необходим и продуманный механизм передачи функций по управлению лесом, который позволил бы "не наломать дров" при введении кодекса в действие. И после того, как стало ясно, каким будет окончательный документ, комитет его внимательно изучил. "Мы по-прежнему поддерживаем идею передачи регионам полномочий по управлению лесным хозяйством. Однако у нас есть некоторые опасения, связанные с принятием нового Лесного кодекса", - добавил сенатор. Он полагает, что риски заложены в механизме реализации. В первую очередь, это касается сроков передачи федеральных полномочий субъектам РФ. Способны ли субъекты РФ в течение следующего года взять на себя весь комплекс полномочий, которые на них взваливает Лесной кодекс?" А ведь это и проведение аукционов, и заключение договоров аренды на леса и купли-продажи на сруб, и заключение контрактов на право осуществления мероприятий по воспроизводству леса, и проведение конкурсов на выполнение лесоустроительных работ, и разработка, и утверждение лесохозяйственных регламентов по лесничествам, и выдача разрешений на разработку леса (ранее давал Федеральный центр), и ведение государственного лесного реестра. Это очень большой круг полномочий, для осуществления которых потребуются изменения в структуре региональных органов исполнительной власти и время", - уверен Алтынбаев.

Он добавил, что в течение 2007 года органам власти субъектов предстоит: преобразовать лесхозы (ФГУ) в государственные учреждения субъектов РФ; леса, которые раньше были у совхозов, а теперь у сменивших их ОАО в безвозмездном пользовании перевести в аренду на срок от 10 до 49 лет. "Одним словом, за один год необходимо организовать лесопользование по новой схеме. Полагаем, что отведенного времени не достаточно. Если мы не хотим сбоев при реализации Лесного кодекса, необходимо предусмотреть более длительный переходный период", - особо выделил председатель комитета.

Кроме того, предстоит принять еще 56 нормативных документов федерального уровня. А о том, что эти документы не готовы сейчас, сенаторы знают. "Совет Федерации уже не раз отмечал, что объективно оценить последствия принятия того или иного закона возможно, только имея на руках проекты вытекающих из него правовых актов Правительства", - пояснил сенатор. А сегодня нет даже четкого понимания, когда они будут приняты. Остановился сенатор и на проблеме поддержки лесхозов. Они будут финансироваться за счет собственных доходов, плюс субвенции из бюджета. Раньше эти субвенции предусматривались из федерального бюджета.

Теперь когда, лес передан субъектам РФ, в федеральном бюджете на следующий год предусмотрено финансирование в размере 60 процентов от объема выделенного в 2006 году. А в дальнейшем эти вопросы лягут на плечи региональных бюджетов. "Полагаем, что это сильный удар по лесному хозяйству", - подчеркнул Рафгат Алтынбаев. По его убеждению, недостаточность финансирования лесхозов заставляет их зарабатывать собственные средства, что стимулирует хозяйственную деятельность и приводит к неэффективному использованию лесного фонда. Лесхоз становится фактически лесозаготовителем, не являясь субъектом налогообложения. Кроме того, у них не достаточно своей производственной базы для переработки леса, в результате чего они вынуждены отдавать лес по демпинговым ценам. "Ясно, что поэтому принятие Лесного кодекса требует увеличения субвенций субъектам РФ из федерального бюджета на поддержку лесхозов", - заключил Рафгат Алтынбаев.


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=120195
14.11.2006

Док. 489217
Перв. публик.: 14.11.06
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 139

  • Алтынбаев Рафгат Закиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``