В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Завтра отмечается Международный день без автомобилей Назад
Завтра отмечается Международный день без автомобилей
22 сентября, в Международный день без автомобилей, экологические организации Международный социально-экологический союз (МСоЭС), "Союз за химическую безопасность" и движение "Россия без машин" призывают россиян отказаться от автомобиля в этот день. Именно так поступили граждане европейских стран - 760 городов во имя заботы об окружающей среде и своем здоровье, пересев на общественный транспорт, велосипеды или просто став пешеходами.
Как сообщает "Экосводка", год назад руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин побежал отмечать этот день официально. Обещание не сдержано - Москва в очередной раз отказалась от празднования этого события.
Официальные власти не знают как решить транспортные проблемы мегаполиса и не предпринимают необходимых мер. Промедление грозят мегаполису экологическим и транспортным коллапсом.
Автопарк столицы растет и создает Москве все новые и новые проблемы. Прирастая на 100-200 тысяч машин ежегодно, он уже превысил 3 млн единиц. Из-за этого растут пробки, ухудшается экологическая ситуация в городе (более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта по данным Департамента экологии Москвы).

По мнению экологов, столичные власти признают проблемы, связанные с автомобильным транспортом, но не знают, как их решить. Они по-прежнему следуют тупиковому пути "локальных улучшений" дорожной сети, тогда как необходим коренной пересмотр транспортной концепции мегаполиса.
Хотя в Москве автомобилем для регулярных поездок пользуются лишь 20% жителей, улицы города уже не справляются с движением, ихпропускная способность превышена. Большинство жителей (80%) в своих поездках погороду по-прежнему пользуется общественным транспортом. Однако градостроительные решения в Москве сейчас принимаются исходя из нужд автомобильного меньшинства.
Мэр столицы вновь заявляет о грандиозных транспортных проектах, однако этоиллюзия, что строительством новых дорог и развязок можно нормализовать движениев городе. Во-первых, город и его бюджет не бесконечны, а во-вторых, опыт многихгородов мира свидетельствует: новые дороги - это новые автомобили. Необходимо разорвать этот порочный круг и обратиться к другим решениям.
Крупные города Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, "зеленых коридоров".

21.09.2005
http://www.regions.ru/news/1897591/

Док. 489116
Перв. публик.: 21.09.05
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 152

  • Златин Павел Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``