В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московские власти планируют построить скоростной трамвай Назад
Московские власти планируют построить скоростной трамвай
Столичные транспортники намерены развивать в городе систему скоростного трамвая. Как сообщил журналистам глава Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин, "это важное и интересное направление, которое очень широко распространено во многих городах".
Скоростной трамвай требует специально выделенных полос иособенного подвижного состава. По словам Златина, сейчас идет работа по выделению полос для движения такого трамвая.
Как сообщает Транспортный сервер Москвы, проект предполагает использование новых для Москвы низкопольных трамваев. По словам П.Златина, производителя таких вагонов выберут порезультатам специального тендера. При этом главный транспортник Москвы отметил,что, несмотря на то, что хотя столичные архитекторы и недооценивают столичный трамвай, департамент нашел понимание в этом вопросе, и скоростной трамвай в столице все-таки будет внедряться.

"Современный скоростной трамвай позволит улучшить качество перевозок, повысит комфорт при длительной поездке" - отметил Златин. По его словам, скоростной трамвай в первую очередь будет внедряться в новых микрорайонах, где есть резерв площади. После чего, он придет и в другие районы города, где для него будет создана специальная выделенная полоса.

Первым скоростным маршрутом должен стать существующий трамвайный маршрут N10 курсирующий от станции метро "Щукинская" в район Строгино. Златин также подчеркнул, что инвесторы которые ведут строительство выставочного центра "Крокус-Экспо" (находится за МКАД) в настоящий момент решают, что для них будет лучше, построитьновую станцию метро Строгинско-Митинской линии, либо продлить линию трамвая из Строгино.

По его словам, скоростной трамвай может обеспечить скорость сообщения в зависимости от расстояния между станциями в пределах от 30 до 40 километров в час и провозную способность в зависимости от числа вагонов в поезде от 10 до 20 тысяч пассажиров в час в одном направлении движения. Таким образом, отметил Златин, "по своим основным параметрам скоростной трамвай приближается к показателям традиционного метро при значительно меньшей (в 4-5 раз) стоимости строительства". В настоящее время действующая система скоростного трамвая в России есть только в Волгограде.

Как сообщает интернет-издание "Транспорт в России", сейчас средняя эксплуатационная скорость трамвая составляет сейчас около 15 километров в час из-за интенсивности движения и частых остановок электрического транспорта. На перегонах скорость трамвая несколько увеличивается.

Вместе с тем, остается непонятным, почему полигоном для скоростного трамвая былизбран именно район Строгино, и без того обладающий достаточно развитой системой трамвайных линий. Также вызывает вопросы и переход скоростной линии через Москва-реку: на Строгинском мосту уже есть действующая трамвайная линия. Либо для новой линии придется строить еще один мост, что существенно удорожит реализацию проекта, либо обычные и скоростные трамваи пойдут по одним и тем же путям, что снизит пропускную способность экспрессной линии. К тому же, как уже сообщали Regions.Ru, в 2007 году в Строгино откроется станция метро Митинского радиуса.

Стоит также напомнить, что ранее строительство скоростного трамвая предполагалось начать на юге столицы - между станциями метро "Юго-Западная" и "УлицаАкадемика Янгеля".

24.03.2005
http://www.regions.ru/news/1769957/

Док. 489111
Перв. публик.: 24.03.05
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 176

  • Златин Павел Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``