В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Старшего Вице-президента ГУТА-банка Сергея Абрамова агентству ПРАЙМ-ТАСС Назад
Интервью Старшего Вице-президента ГУТА-банка Сергея Абрамова агентству ПРАЙМ-ТАСС
Вопрос: Сергей Викторович, ГУТА-банк в течение прошлого и текущего года активно занимался созданием филиальной сети. Намерен ли банк продолжать ее развитие и если "да", то в каком направлении?

Ответ: К настоящему времени банком открыто 37 региональных филиалов во многих ключевых российских регионах, в том числе в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Астрахани, Тольятти, Магнитогорске, Челябинске, Иркутске, Сыктывкаре, Тюмени, Калининграде и т.д. Банк также имеет в Москве один специализированный филиал под названием "Гута-МГТС" специализирующийся на обслуживании компаний сектора телекоммуникаций и связи, и 9 дополнительных офисов. Плюс к этому продажи ряда услуг банка идут также более чем через 50 операционных касс и обменных пунктов. Таким образом, общее число точек продаж уже превысило 100.

Безусловно, мы не намерены останавливаться на достигнутом. В сфере наших интересов - все экономически развитые регионы России. В частности, предполагается развитие сети в Уральском регионе, где банк уже имеет филиал и банк-партнер Свердловский губернский банк, в Центральном регионе (Тула, Ярославль, Орел), а также в Нижнем Новгороде, Омске и Хабаровске.

На сегодняшний день уже около 50 процентов пассивов банка приходится на долю всей филиальной сети, включая и московские дополнительные офисы.

Несмотря на достаточно небольшой срок существования региональной сети (многим филиалам нет еще и года), практически все филиалы ГУТА-банка вышли на текущую окупаемость. Кредитный портфель банка сегодня растет с акцентом на региональную политику.

В целом, число точек продаж услуг банка, включая филиалы, дополнительные офисы, операционные кассы и обменные пункты, возрастет до конца 2001 г в 2 раза и достигнет 200.

Особо отмечу, что в планы банка не входит сокращение сети в Московской области. Более того, с момента весеннего конфликта с московской областной администрацией бизнес банка в области вырос в 2,5 раза.

Вопрос: Расскажите о корпоративных клиентах, обслуживаемых ГУТА-банком. Насколько их число возросло по сравнению с началом 2000 г.? Назовите наиболее крупных клиентов банка. Какие новые продукты банк сегодня предлагает своим клиентам? Как строится политика банка по отношению к корпоративным клиентам?

Ответ: За три квартала текущего года число корпоративных клиентов банка возросло с 4 до 7,5 тыс. Клиентами Гута Банка являются предприятия практически всех отраслей экономики России. В их числе почти все крупнейшие российские компании, работающие в сфере телекоммуникаций и связи: МГТС, МТС, МСС, "Персональные телекоммуникации" (сотовая сеть "Сонет"), "Мобил ТелеКом", "МТУ-информ" и т.д. Клиентами Гута Банка также являются крупнейшие в своих сегментах рынка компании: авиакомпании "Аэрофлот", "Волга-Днепр", группа компаний "Ист-лайн", туристические компании "Интурист", "Инна тур", страховые компании "Инкорстрах" и РОСНО, гостиничные комплексы "Космос", "Россия", "Москва", "Савой", "ОКБ им. Сухого", "Метровагонмаш", "АЛРОСА", Нижнетагильский металлургический комбинат, "Иркутскэнерго" и т.д.

В текущем году в число клиентов банка вошли такие предприятия как "Астраханьгазпром" и "Новосибирскэнерго".

Свой бизнес с корпоративными клиентами мы строим, основываясь на ряде принципов. Во-первых, мы считаем, что сегодня основная задача банка - это предоставление такого спектра услуг, который бы позволил привлечь на свою сторону партнеров, имеющих стабильно работающий бизнес. Пусть это будут на самые крупные предприятия того или иного региона, а средние или мелкие. Важно, чтобы это были успешно работающие компании. Поэтому есть некоторая специфика с точки зрения тех отраслей, которым банк уделяет повышенное внимание. Перед своими филиалами мы ставим задачу развивать отношения с клиентами в таких отраслях как пищевая промышленность, связь, электроэнергетика.

Второй момент. Мы считаем, что должны привлекать клиентов прежде всего новыми или даже уникальными технологиями, а не демпинговыми тарифами на расчетно-кассовое обслуживание. В частности, всем нашим клиентами доступна новая интернет-версия системы "Клиент-банк", система интернет-брокерского обслуживания Remote trader (www.onlinebroker.ru), предназначенная для проведения операций на российском фондовом рынке и денежном рынке FOREX. Мы активно развиваем в регионах систему дистанционного управления банковским счетом "Телебанк" (www.telebank.ru). В частности, с начала 2001 года дистанционный платежный сервис будет доступен уже не только москвичам, но и жителям Тюмени и Сыктывкара.

И еще одна идея заключается в следующем. Клиент, приходя в Гута Банк, должен получать не только банковские услуги. Есть еще несколько видов услуг, крайне необходимых клиенту с точки зрения его бизнеса, которые можно и нужно продавать в офисах банка. Прежде всего, это страхование, организация деловых поездок, туризм. Как известно в финансово-инвестиционную ассоциацию "Госинкор-холдинг", ядро которой составляют Государственная инвестиционная корпорация и Гута Банк, входят также вторая в России по величине уставного капитала и объему активов страховая компания "Инкорстрах" и одна из крупнейших туристических компаний страны "Инна тур". Так что возможности для развития совместного бизнеса здесь широкие. По сути, мы идем по пути превращения наших банковских офисов в некие супермаркеты, торгующие набором банковских, страховых, туристических и других видов услуг, смежных с банковскими услугами.

Кстати, Гута банк, Инкорстрах и "Инна тур" вывели недавно на рынок совместный продукт по организации деловых поездок под названием OptimVoyage, суть которого в оптимизации бюджетов корпоративных клиентов на деловые поездки и предоставлении максимально широкого спектра банковских, страховых и туристических услуг. Туризм стал одним из стратегических направлений, в котором развивает свой бизнес как Гута Банк, так и ФИА "Госинкор-холдинг".

Однако подчеркну особо, что включение в холдинг "Инна тур" не означает, что банк намерен сосредоточить свои усилия на работе только с ней и свернуть взаимоотношения с другими туристическими компаниями. Наоборот, банк гарантирует предоставление существующего комплекса услуг для всех клиентов - туристических компаний и, не ограничиваясь этим, готов разрабатывать с каждым клиентом индивидуальные схемы работы и предоставлять новые банковские продукты.

Например, в октябре 1999 года был создан Расчетный центр Гута Банка по обслуживанию туристических компаний, который оказывает такие услуги как предоставление банковских гарантий в пользу авиакомпаний (в том числе "Аэрофлота"), краткосрочное кредитование в форме овердрафта, прием наличных денежных средств, инкассация, эквайринг, эмиссия карт (в том числе и корпоративных) международных платежных систем VISA и EUROPAY и т.д.

Стать клиентом Расчетного центра может любая туристическая компания России. К середине октября 2000 года число туроператоров, обслуживающихся в Расчетном Центре, превысило 150. В их числе крупнейшие компании этого сектора рынка: "Инна Тур", "V.I.P - сервис", "Главтур", "Альтаиртрэвел", холдинг "Ист-Лайн", "Интурист", "Спутник" и др., а также ряд региональных компаний. Общий объем выданных гарантий по авиаперевозкам превышает 20 млн. долларов. Гута банк намерен в ближайшее время увеличить максимальный лимит предоставляемых гарантий с 5 до 7 млн. долларов, а до конца текущего года - до 10 млн. долларов.

Вопрос: Вы говорите, что существует специфика деятельности банка с точки зрения отраслевой направленности. Не могли бы Вы уточнить, с предприятиями каких отраслей банк работает наиболее активно?

Ответ: Банк обслуживает предприятия всех секторов экономики, но наиболее активно мы работаем с такими отраслями как связь и телекоммуникации, энергетика и смежные отрасли, деревообработка, текстильная и пищевая промышленность, авиаперевозки, туризм, военно-промышленный комплекс, химия и фармацевтика.

Вопрос: Планирует ли банк в ближайшее время реализацию новых проектов, в том числе на рынке пластиковых карт?

Ответ: В октябре ГУТА-банк приступил к внедрению технологии оплаты услуг междугородней и международной связи ОАО "Ростелеком" (RTKM) путем списания денежных средств со счетов пластиковых карт международной платежной системы VISA.

Держателям карт VISA ГУТА-банка достаточно будет заключить дополнительное соглашение, по которому средства для оплаты услуг связи будут списываться непосредственно с картсчета. Одновременно банк уже приступил к распространению в своей сети карты для экспресс-оплаты услуг "Ростелекома" - телефонной "Карты мира".

Кроме того, на днях правление "Ростелекома" одобрило co-brand проект по выпуску карты VISA ГУТА-банк/Ростелеком, держателям которой помимо вышеперечисленных услуг банк предоставит комплексную систему скидок.

В настоящее время держатели карт ГУТА-банка могут получить скидки в 150 торговых и сервисных точках Москвы, а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. До конца текущего года размер этой сети в Москве достигнет 500 точек.

Вопрос: Каковы перспективы развития розничной сети банка?

Ответ: ГУТА-банк намерен приступить к активной работе с физическими лицами в середине будущего года. Сейчас банк осуществляет обслуживание физических лиц, в основном, на основании индивидуального подхода и процентные ставки сформированы с таким расчетом, чтобы сохранить деньги вкладчиков от инфляции. К октябрю текущего года общий объем привлеченных средств физических лиц в банке составил около 19 млн. долларов.

В планы банка также входит развитие ипотечных программ в Москве и регионах. Речь идет не о массовой выдаче кредитов, а, прежде всего, о минимизации рисков для банка. К настоящему времени банком выдано кредитов физлицам на покупку недвижимости на сумму около 700 тыс. долларов. Не исключена возможность привлечения иностранных инвесторов для реализации ипотечной программы, а также предоставления кредитов на покупку жилья в рамках схем со строительными компаниями.

Вопрос: Работают ли кредитные линии, открытые на Гута Банк некоторыми западными банками?

Ответ: В рамках уже открытых кредитных линий банк к настоящему времени профинансировал поставку оборудования на различные российские предприятия, в том чисел МГТС, "Связьинформ" (Самара) на общую сумму 17,8 млн. долларов и 3,6 млн. евро. Практически готовы заявки на реализацию проектов еще на 15 млн. долл. Финансирование осуществляется в рамках кредитных линий, открытых на Гута Банк Чешским экспортным банком и испанским Banco Bilbao Vizcaya Argentaria, суммарный объем которых составляет 100 млн. долларов.

Помимо этого, в июле 2000 г. Гута Банк достиг принципиальных договоренностей с Ново-Люблянским банком (Словения) и экспортно-кредитным агентством (ЭКА) Словении SID об открытии кредитных линий под конкретные проекты.

Банк также ведет переговоры с немецким Bayerische Vereinsbank, венгерским Эксимбанком и ЭКА Венгрии MEHIB, итальянскими банками об открытии кредитных линий.





http://www.prime-tass.ru/


Док. 489035
Перв. публик.: 08.11.00
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 361

  • Абрамов Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``