В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью вице-президента по инвестициям и ценным бумагам МТС Алексея Николаевича Буянова агентству ПРАЙМ-ТАСС Назад
Интервью вице-президента по инвестициям и ценным бумагам МТС Алексея Николаевича Буянова агентству ПРАЙМ-ТАСС
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" /МТС/ - крупнейший, динамично развивающийся российский оператор сотовой связи, работающий в стандарте GSM 900/1800. В настоящий момент компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45 проц населения страны и обслуживает более трети всех пользователей сотовой связи в России. Основными акционерами МТС являются Deutsche Telekom и ОАО "Система Телеком". Выручка оператора за 9 месяцев 2000 г составила 10,6 млрд руб, чистая прибыль - 3,6 млрд руб.

Вопрос: В ноябре 2000 года количество абонентов МТС превысило 1 млн человек. Сколько у Вашей компании сейчас абонентов? Подведены ли уже финансовые итоги 2000 г?

Ответ: В соответствии с внутренней политикой компании до момента завершения аудита мы не объявляем результатов своей деятельности. Здесь мы не делаем исключений, тем более что в соответствии с правилами Комиссии США по Ценным Бумагам, которым мы теперь также следуем, компания обязана предоставлять информацию всем своим акционерам одновременно. В настоящий момент ведется аудиторская проверка наших финансовых результатов в 2000 году, и мы планируем объявить о них в начале марта.

Одна из немногих цифр, которую мы называем, это количество активных абонентов на конец 2000 года - 1,194 млн подписчиков.

Вопрос: Как Вы будете решать проблемы с перегрузкой сети в условиях интенсивного роста абонентской базы?

Ответ: МТС прилагает большие усилия, чтобы росло число наших абонентов, при этом мы прекрасно понимаем: абоненты приходят говорить, а не "мучиться" со своим телефоном. Чтобы этого не происходило все технические и сервисные службы МТС нацелены на обеспечение качества.

Для ответа необходимо определиться: что такое перегрузка сети? Это такая ситуация, при которой количество обслуживающихся абонентов превышает или очень близко к существующей емкости, которая обеспечивается действующим в сети оборудованием. Причем это и коммутационная емкость, и емкость обеспечиваемая радиоподсистемой. Сеть МТС развивается в строгом соответствии с техническими планами развития компании. При этом основа строительства сети - планирование на основе прогноза роста абонентской базы. Новые коммутаторы, контроллеры и базовые станции устанавливаются с опережением темпов роста количества абонентов. Чтобы быть в соответствии с этой логикой мы строим сеть, сокращая время между вводом в эксплуатацию новых мощностей. Так, для примера, пятый коммутатор мы интегрировали в сеть в октябре 2000 года. На тот момент количество наших активных абонентов составляло около 900 тыс человек, а емкость четырех действовавших коммутаторов позволяла обслуживать до 1,2 млн абонентов. Тем не менее, уже тогда был введен в строй пятый коммутатор, а вскоре после этого подписан контракт на поставку шестого. Шесть коммутаторов обеспечат обслуживание 1,8 млн абонентов

Вопрос: Сейчас наиболее удобный тарифный план для большого количества абонентов - это "экономный" с 18 центами за минуту разговора. Планируете ли Вы в ближайшее время снижать тарифы?

Ответ: Мы уже не раз заявляли, что наша маркетинговая стратегия - в максимальном удешевлении стоимости минуты разговора. Рост абонентской базы и снижение собственных издержек позволяют нам регулярно снижать цену на наши услуги без ущерба для прибыльности компании. В дальнейшем МТС также намерена ориентироваться как на единовременную экономию при подключении, так и на получение абонентами ежемесячной экономии.

Вопрос: Для абонентов "Би Лайн" с недавних пор звонки с телефонов МТС и сети "Сотел" стали бесплатные. Планируется ли сделать нечто подобное абонентам МТС?

Ответ: На сегодняшний момент мы не видим смысла вводить бесплатные звонки с телефонов других операторов. Тем более, что по нашим оценкам, это затронуло бы не очень большую часть наших абонентов. Мы предпочитаем находить шаги, которые могут дать нашим абонентам реальную экономию и действительно заинтересовать их. О конкретных сроках таких шагов мы, конечно, говорить не можем.

Вопрос: МТС уже объявляла об открытии 13 офисов продаж. По нашим сведениям компания планирует в ближайшие месяцы довести их до 20. Планируете ли Вы, развивая собственную сеть сбыта, прикрыть свою дилерскую сеть?

Ответ: Да, мы планируем расширять сеть собственных центров, именно центров, а не офисов продаж. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мы открываем не просто офисы продаж, а комплексные центры обслуживания абонентов, в которых наши потребители могут получить весь спектр услуг - от приобретения телефонов до консультаций службы сервиса и оплаты счетов. Так что это несколько иное. Пока сложно сказать, какое именно количество новых офисов будет открыто в 2001 году. Сегодня соотношение между нашими собственными продажами и продажами дилеров составляет порядка 30:70, и мы собираемся наращивать нашу долю приблизительно до 40 проц. Бесспорно "прикрывать" дилерскую сеть мы, конечно же, не планируем, она очень полезна и эффективна с точки зрения охвата территории, на которой продается наша услуга.

Вопрос: В настоящий момент сотовые операторы резко активизировали свою деятельность в регионах. Каковы Ваши планы по дальнейшему развитию региональной сети?

Ответ: Экспансия в регионы была объявлена одной из стратегических задач компании в 1997-1998 годах, тогда же были приобретены компании "РТК" и "Росико", что явилось подтверждением наших амбиций на региональное развитие. Прошедший 2000 год, безусловно, стал для нас знаменательным и в плане регионального развития. Если на начало 2000 года наша абонентская база в регионах насчитывала лишь 8 тысяч человек, то к концу года она выросла более чем в 10 раз. Согласитесь, это огромный прирост, хотя абсолютные цифры не столь впечатляющи. Многие аналитики склонны считать текущий 2001 год годом бурного развития сотовой связи в российских регионах. Мы, в свою очередь, всеми силами пытаемся оправдать их ожидания. Время подтверждает правильность нашего стратегического решения, принятого еще в 1997 году, сегодня в своих амбициях мы стремимся к идеалистической цели - стать оператором национального масштаба, то есть оператором, предоставляющим услуги сотовой связи стандарта GSM на всей территории России.

В 2001 году мы намерены ввести в эксплуатацию сети во всех своих лицензионных зонах /на сегодняшний день это 34 региона России/. Среди них - такие интересные с точки зрения бизнеса регионы, как Нижний Новгород, Челябинск, Пермь и ряд других. В соответствии с нашими планами мы в проспекте эмиссии по выпуску АДР заявляли в 2001 году инвестиции в регионы в размере 130 миллионов долларов. Сегодня мы понимаем, что эта цифра может быть скорректирована, так как меняется, в частности, наша концепция регионального строительства. До настоящего времени мы, в основном, развивали в большинстве регионов радио подсистему, обеспечивая покрытие территории. Бурный рост абонентской базы показывает, что теперь в регионах, где мы уже набрали абонентов, необходимо развивать и собственную коммутационную емкость, то есть устанавливать региональные коммутаторы, это также относится и к ряду новых перспективных регионов. Конечно, это несколько меняет темпы ввода в эксплуатацию новых сетей и значительно их удорожит, однако, мы полагаем, что стратегически это оправданное решение. А наша стратегия нас еще ни разу не подводила: начиная от выбора стандарта GSM и концепции развития совмещенной сети 900/1800 до решения двигаться в регионы.







http://www.prime-tass.ru/


Док. 489031
Перв. публик.: 09.02.01
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 296

  • Буянов Алексей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``