В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Карманный суверенитет. 0бъединенные на референдумах российские регионы не хотят объединять бюджеты Назад
Карманный суверенитет. 0бъединенные на референдумах российские регионы не хотят объединять бюджеты
На прошедшем в Совете Федерации заседании "круглого стола", посвященном "совершенствованию межбюджетных отношений в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов", оптимистичнее всех был настроен заместитель министра финансов России Антон Силуанов. Он рассказал, что, по подсчетам Минфина, в 2005 году доходы субъектов федерации оставались устойчивыми, а темпы роста реальных доходов населения российских регионов составили 11-13%.



Профицит консолидированного бюджета России в 2005 году, по словам г-на Силуанова, составил 57 млрд руб., тогда как в 2004 году он составлял 39,9 млрд руб. "При этом профицит регионов-доноров сложился в 2005 году в сумме 81 млрд руб. Дефицит бюджета наблюдался в основном в регионах-"середняках": в прошлом году он составил в общей сложности 24 млрд руб.", - добавил г-н Силуанов. Сенаторы, правда, возразили заместителю министра, что считать общий профицит регионов не совсем корректно - как правило, большую часть этой цифры дают Москва, Санкт-Петербург и нефтедобывающие субъекты федерации.



"В 2005 году доходы субъектов федерации оставались устойчивыми, по факту они составили 2 трлн 940 млрд руб. при плане на 2005 год 2,7 трлн руб.", - сообщил Антон Силуанов. По его словам, темпы роста расходов в 2005 году составили 12,2%, что выше, чем в предыдущие годы. Темпы роста реальных доходов населения субъектов федерации в 2005 году составили 11-13%. Анализируя финансовую ситуацию в регионах, заместитель министра финансов уточнил, что доходы регионов увеличиваются и растут быстрее, чем темпы инфляции: "В последние годы даже наметилась устойчивая тенденция снижения кредиторской задолженности в регионах, субъекты устойчиво развиваются, а финансовые показатели устойчиво улучшаются".



Выяснилось, что Минфин не поддерживает идею введения в хронически дотационных регионах, основу бюджета которых составляют федеральные деньги, временной администрации. Как известно, главным сторонником этой идеи является полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак. Такая мера, по мнению г-на Силуанова, не решит проблему дотационности и не создаст дополнительных источников доходов. Временная администрация в состоянии только оценить качество финансового менеджмента, полагает замминистра.



При этом регионы с неэффективным менеджментом Минфин предлагает наказывать через механизм социального софинансирования, т.е. распределения финансовой ответственности по социальным статьям регионального бюджета между регионом и федеральным центром: "Если регион не выполняет требования закона по предельной зарплате, по долгу и дефициту бюджета, то можно приостановить софинансирование социальных расходов".



Представители северных регионов попросили Министерство финансов оставить в бюджете отдельные строки для всех субъектов федерации, объединившихся после референдума в один. И отдельно финансировать "единицы с особым статусом" (напомним, что по истечении трех лет после объединения бюджет у нового образования должен стать общим). Г-н Силуанов спросил у представителей регионов, зачем же они объединялись, если не хотят создавать общий бюджет, и предложил некоторое время не изменять законодательство. В частности, это коснется и налоговой базы регионов: "Мы не намерены изменять налоговое законодательство и не предлагаем менять систему расходных обязательств и полномочий".



Теперь, по новому плану Министерства финансов, финансовое состояние высокодотационных субъектов федерации будет проверяться Счетной палатой. По словам заместителя министра, речь идет об аудите правильности расходования федеральных средств, которые выделяются высокодотационным субъектам. А по итогам года в правительстве планируется создать специальный фонд, средства из которого будут направляться для поощрения регионов, лучше всех выполнивших свои финансовые обязательства.



Уже вслед ушедшему Антону Силуанову сенаторы и представители регионов жаловались на невнимание к себе Министерства финансов, на искажение реальной финансовой картины в регионах и подписывали рекомендации. Президента участники "круглого стола" попросили включить обсуждаемую тему в повестку заседаний Госсовета, а Федеральное Собрание - привлекать к обсуждению бюджета на последующие годы региональных представителей и не допускать законодательного сокращения налоговой базы субъектов. Напоследок комитету Совета Федерации по делам федерации поручили "обобщить предложения участников и направить в соответствующие органы государственной власти".


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=2821&matID=99851
26.04.2006

Док. 488816
Перв. публик.: 26.04.06
Последн. ред.: 12.09.08
Число обращений: 157

  • Силуанов Антон Германович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``