В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат Елена Панина: Давно пора развивать не только малый, но и средний бизнес Назад
Депутат Елена Панина: Давно пора развивать не только малый, но и средний бизнес
Давно пора развивать не только малый, но и средний бизнес, заявила корреспонденту "ФК-Новости" заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина. На днях она с коллегами внесла в Госдуму проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Панина подчеркнула, что сейчас вопросы развития малого предпринимательства в России регулируются законом от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". "Но этот закон в значительной мере устарел, что связано с изменениями как условий функционирования российской экономики, так и современным состоянием российского законодательства, - отметила депутат. - Более того, с 1 января 2005 года из закона был исключен целый ряд его статей, в результате чего закон стал практически недееспособным. Все это накладывает существенные ограничения на развитие такого важного для экономики сектора как малое предпринимательство".

Кроме того, по ее словам, действующий закон регулирует только сферу развития малого предпринимательства. Однако мировой, в том числе европейский опыт показывает, что не менее важное значение для экономики имеет среднее предпринимательство. "Все это определяет необходимость принятия нового закона, который регулировал бы сферу развития не только малого, но и среднего предпринимательства". Именно поэтому предметом правового регулирования внесенного законопроекта являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Федерации, и субъектов, а также органами местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (МСП). "Тем самым, впервые в российское законодательство вводится понятие "среднее предпринимательство", - подчеркнула Панина.

Депутат рассказала, что основные цели государственной политики по развитию МСП - создание новых рабочих мест, создание для МСП благоприятных условий деятельности, обеспечение их конкурентоспособности, увеличение доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте страны и валовом региональном продукте субъектов РФ. Законопроект устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам МСП (статья 3). Первый критерий - средняя численность работников, в соответствии с которым выделяются три вида субъектов МСП: микропредприятия с численностью занятых не более 15 человек, малые предприятия - от 16 до 100 человек, средние предприятия - от 101 до 250 человек. "Применение такого критерия позволит обеспечить сопоставимость законодательства Российской Федерации и стран Европейского союза в области развития субъектов МСП", - пояснила Панина.

Второй критерий - выручка от реализации товаров или работ и услуг без учета налога на добавленную стоимость и балансовая стоимость активов за календарный год, которая не превышает предельные значения, устанавливаемые Правительством страны для каждой категории субъектов МСП. "Делегирование Правительству РФ данного права связано со сложностью законодательного установления реальных размеров годовой выручки и (или) стоимости основных средств в силу их значительных колебаний", - отметила Панина. Применение устанавливаемых законопроектом дифференцированных критериев.

Зампред комитета ГД также рассказала, что в целях осуществления общественного контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджетов всех уровней законопроектом предлагается создать реестры субъектов МСП, получающих государственную или муниципальную поддержку (статья 6). Реестры должны содержать, в частности, информацию о получателе поддержки, об организации, предоставившей поддержку, объеме, направлениях, сроках предоставления поддержки и пр., а включение в реестр субъектов МСП - получателей поддержки должно быть бесплатным. Ведение реестров возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта и органы местного самоуправления. Запись о внесении в реестры субъектов МСП - получателей поддержки должна вноситься в течение 30 дней со дня принятия соответствующими органами решения о предоставлении поддержки или прекращении предоставления поддержки.

Законопроектом также предлагается создавать на различных уровнях советы по развитию субъектов МСП из их представителей - общественных объединений предпринимателей или иных некоммерческих организаций предпринимателей (статья 13). Такие советы, решения которых имеют рекомендательный характер, наделяются правом принимать участие в выработке государственной политики по развитию субъектов МСП, разработке и экспертизе проектов законов по вопросам развития субъектов МСП (статья 7 часть 3).

Панина подчеркнула, что особое значение для субъектов МСП имеет предлагаемая законопроектом норма о нераспространении на них в течении первых четырех лет изменений в законодательстве, ведущих к увеличению у них совокупной налоговой нагрузки ("дедушкина оговорка") (статья 7 часть 4). Документ, добавила она, также устанавливает специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам; упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; упрощенный порядок составления статистической отчетности; особенности приватизации государственного и муниципального имущества; формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и меры финансовой поддержки...

Документом установлен закрытый перечень видов деятельности, по которым не может осуществляться поддержка за счет средств бюджетов всех уровней (статья 16 часть 3). Такая поддержка не может осуществляться, в частности, в отношении субъектов МСП, являющихся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, фондами профессиональными участниками рынка ценных бумаг; участниками соглашений о разделе продукции; игорными предприятиями; нерезидентами Российской Федерации (за исключением случаев, установленных международными договорами). Законопроектом устанавливается также закрытый список причин для отказа в предоставлении поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки субъектов МСП (статья 16 часть 4).

Законопроектом устанавливается (статья 18 часть 3), что субъекты Российской Федерации вправе применять дополнительные виды и формы государственной поддержки субъектов МСП за счет средств собственных бюджетов, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации - устанавливать дополнительные условия, дающие субъектам МСП право на приоритетную поддержку за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации (статья 25). Так, к примеру, в статью 59 Трудового кодекса РФ вносится изменение, в соответствии с которым срочный трудовой договор заключается с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам МСП (включая индивидуальных предпринимателей).

Законопроект предусматривает переходный период для организаций, осуществляющих свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до принятия законопроекта, но не отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным новым документом. Такие организации сохраняют право на ранее предоставленные льготы, преференции и поддержку за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего Федерального закона в силу (статья 25 часть 3).


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=136561
20.04.2007

Док. 488555
Перв. публик.: 20.04.07
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 121

  • Панина Елена Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``