В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У государственной программы вооружения нет правовой оболочки, считает депутат Госдумы Виктор Заварзин Назад
У государственной программы вооружения нет правовой оболочки, считает депутат Госдумы Виктор Заварзин
У государственной программы вооружения нет правовой оболочки, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин в ходе выездного заседания в Екатеринбурге военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Об этом корреспонденту "ФК-Новости" сообщили в пресс-службе комитета. Заварзин добавил, что к правому статусу и финансированию Государственной программы вооружения есть замечания.

По его мнению, анализ нормативно-правовой базы показывает, что действующее законодательство в области обороны не содержит определения, что же такое Государственная программа вооружения (ГПВ), не устанавливает ее статус, механизмы формирования, управления и реализации ГПВ, а также порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ее разработке и реализации. Не говоря уже об участии в этой работе законодательной ветви власти. Просто у ГПВ нет правовой оболочки.

"Что же касается финансирования ГПВ, то, на мой взгляд, необходимо решить следующие проблемы. Первое. Бюджетную классификацию в части НИОКР, закупок и ремонта военной техники необходимо привести в соответствие структуре ГПВ на 2007-2015 годы. В противном случае при рассмотрении в Думе проектов бюджетов невозможно детально и объективно оценить финансовые и целевые показатели гособоронзаказа ( ГОЗа), и результаты его исполнения. Второе. Было бы целесообразно основную долю авансирования ГОЗа проводить в первом полугодии.

А что касается закупок предприятиями сырья, материалов, комплектующих и тому подобное, то их надо финансировать в первом полугодии на все 100 процентов. В этом случае мы сокращаем потери бюджета на инфляционной составляющей. Ведь чем позже платим, тем выше цена. Третье. При расчете инвестиций в ГПВ и ГОЗы перейти от усредненного, я бы назвал, точнее, "виртуального" общероссийского индекса-дефлятора МЭРТа или Минфина к расчету общего индекса по, так называемому "цепному" принципу, с помощью корректирующих коэффициентов на каждый вид сырья, комплектующих и так далее. В противном случае для удержания показателей ГПВ в расчетных параметрах необходимо в конце года увеличивать финансирование, что неизбежно ведет и к инфляционным потерям. Или в рамках запланированных расходов пересматривать показатели ГОЗов, а, в конечном итоге, и ГПВ в сторону их сокращения, что хронически имело место во всех предыдущих программах. Четвертая проблема. Мы в установленные сроки не проведем модернизацию Вооруженных Сил, если финансово-экономические вопросы оснащения войск будем решать в абсолютно рыночных условиях", - пояснил Заварзин.

Он уверен, что для предприятий промышленности необходимы государственные преференции, особенно по оплате ТЭК, железнодорожных перевозок и тому подобное, соответственно доле выпускаемой ими оборонной продукции. Это положительно скажется на уменьшении цены, особенно для предприятий, где доля ГОЗ небольшая, но в ее цену закладываются усредненные по предприятию накладные расходы.

Кроме этого, председатель комитета обратил внимание на то, что при формировании объемов ежегодных бюджетных ассигнований на ГОЗы необходимо в максимальной степени учитывать переходящие кредиторские и дебиторские задолженности. Кроме того, возможные отклонения уровня фактического финансирования госзаказа за предыдущий год от расчетного.

"Было бы целесообразно предусматривать в бюджетах какие то резервные объемы ассигнований на реализацию внезапно возникающих оперативных мероприятий, которые не предусмотрены ГПВ", - подчеркнул он.

Виктор Заварзин также считает, что в связи с проведенным разграничением полномочий между федеральным центром и субъектами необходима существенная корректировка закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации". "Что касается собственно военной компоненты, мы эту задачу решаем силами Комитета путем внесения изменений и дополнений в этот закон. А в части мобилизационной подготовки экономики, мобмощностей и мобилизационных обязательств предприятий требуется серьезная работа на межведомственном уровне. Мы в инициативном порядке собрали от всех Субъектов Федерации замечания и предложения по этим вопросам", - заключил председатель комитета Госдумы по обороне.

19.04.2007
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=136459

Док. 488314
Перв. публик.: 19.04.07
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 116

  • Заварзин Виктор Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``