В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Заварзин: Ратификация Соглашения с НАТО и дополнительного Протокола к нему целиком и полностью отвечает интересам России Назад
Виктор Заварзин: Ратификация Соглашения с НАТО и дополнительного Протокола к нему целиком и полностью отвечает интересам России
Ратификация Соглашения с НАТО и дополнительного протокола к нему целиком и полностью отвечает интересам Российской Федерации, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин. Он прокомментировал ратификацию Соглашения о статусе сил между государствами НАТО и странами, участвующими в программе "Партнерство ради мира".

"Вначале сразу хочу обратить внимание на тот факт, что соглашение о статусе сил касается не только России и НАТО, но и всех государств-участников программы "Партнерство ради мира", а их насчитывается 41, в том числе страны-участницы ОДКБ. Более того, соглашение никоим образом не затрагивает наши двусторонние отношения", - отметил депутат.

Поясняя суть Соглашения, Заварзин сказал, что оно нацелено на решение комплекса правовых и организационно-технических вопросов пребывания военнослужащих, гражданских служащих и членов их семей, а также военной техники и вооружения одних государств-участников на территориях других государств-участников. Соглашение между государствами-участниками НАТО и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их сил от 19 июня 1995 года и дополнительный протокол - это документы, которые являются международными многосторонними актами рамочного характера и поэтому имеют для России сугубо обеспечивающий характер.

По каждому конкретному случаю пребывания иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации (например: визиты, транзит участников контртеррористической операции в Афганистане, участие в совместных учениях миротворческих сил и т.д.) принимается соответствующее политическое решение военно-политического руководства страны. Соглашение 1995 года устанавливает статус участников подобных мероприятий, определяя их обязанности и юридическую ответственность в случае нарушения законодательства Российской Федерации. "Следует отметить, что обязательства по данному Соглашению основываются на принципах взаимности", - подчеркнул Заварзин.

Депутат добавил, что в силу объективной реальности подавляющее большинство мероприятий по плану военного сотрудничества в рамках Совета Россия-НАТО (СРН), а также по линии программы "Партнерство ради мира" (ПРМ), в которой Россия участвует с 1994 года, проводится на территории наших партнеров по СРН и ПРМ, а не на территории Российской Федерации. "Россия в таких мероприятиях гораздо чаще выступает в качестве направляющей, а не принимающей стороны. Поэтому в этом случае мы будем получать больший экономический эффект (упрощение процедур пересечения границ, налоговые, таможенные льготы) и другие преференции", - пояснил председатель комитета.

"Особое значение присоединение к Соглашению о статусе сил может иметь для международного сотрудничества в таких областях, как поиск и спасание на море, а также реагирование на природные и техногенные катастрофы. Сокращение времени на согласование процедурных вопросов позволит значительно повысить эффективность такого сотрудничества, а зачастую и спасти жизнь людям, терпящим бедствие", - уверен он.

По словам Заварзина, присоединение к Соглашению 1995 года позволяет создать юридическую базу для защиты интересов российских военнослужащих (в случае различного рода инцидентов, аварий и т.п.) при их нахождении за границей, в том числе в ходе визитов кораблей.

"Присоединяясь к международным договоренностям о статусе сил, мы получаем дополнительные аргументы при проведении переговоров об условиях пребывания наших военнослужащих на территории других государств-участников ПРМ, в частности, при организации воинского транзита в/из Калининградской области. В условиях развития военно-технического сотрудничества и активизации военно-выставочной деятельности российских экспортеров военной техники и вооружения, необходимости организации показательных полетов российских пилотажных групп и т.п. участие в многосторонних международных правовых рамочных документах дает определенные юридические гарантии в отношении российского военного имущества, временно вывозимого за границу. Реализация соглашения 1995 года не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, так как подпадающие под его действия мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России в соответствующем году", - отметил Заварзин.

По его словам, можно прогнозировать определенную экономию средств, связанную с решением таможенных, налоговых и других вопросов по командированию российских военнослужащих за рубеж. Депутат особо отметил, что присоединение само по себе не является основанием для натовского военного присутствия на нашей территории, равно как и нашего присутствия на территории других государств-участников. "Целесообразность и возможность такого военного присутствия не является предметом Соглашения о статусе сил и будет определяться в каждом случае отдельно. Что касается протокола, связанного с недопустимостью смертной казни в отношении военного и гражданского персонала сторон, то он полностью соответствует обязательствам, взятым на себя Россией в отношении моратория на применение смертной казни", - заключил Виктор Заварзин.

24.05.2007
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1853&matID=139862

Док. 488285
Перв. публик.: 24.05.07
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 113

  • Заварзин Виктор Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``