В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат ГД Виктор Заварзин: Трудно переоценить роль субъектов федерации, находящихся на территории ЮФО, в укреплении обороноспособности страны Назад
Депутат ГД Виктор Заварзин: Трудно переоценить роль субъектов федерации, находящихся на территории ЮФО, в укреплении обороноспособности страны
Трудно переоценить роль и место субъектов Российской Федерации, находящихся на территории Южного федерального округа, в укреплении обороноспособности нашего Отечества, заявил председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.

Комитет провел в Ростове-на-Дону "круглый стол" на тему "О роли и месте органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в обеспечении обороны страны. Проблемы законодательного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях мобилизации военной организации государства", сообщили корреспонденту "ФК-Новости" в пресс-службе комитета.

Цель круглого стола, по словам Заварзина, выявить узкие места в законодательном регулировании, места и роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в укреплении обороны страны.

Заварзин особо подчеркнул, что выбор Южного федерального округа в качестве региона для проведения "круглого стола" не случаен. Здесь находится один из самых больших и важных для обороны страны военных округов - Северо-Кавказский, базируется Каспийская флотилия. "Не является секретом, что в Кавказском регионе сплелись геополитические, экономические, территориальные интересы ведущих мировых держав. США спят и видят Грузию членом НАТО, а руководство Грузии мечтает о превращении ее территории в передовой плацдарм для размещения их сил и средств", - отметил депутат.

Он назвал основные результаты законодательной работы Комитета по обороне за последнее время и отдельно остановился на результатах в части мобилизационной подготовки. Первое, о чем рассказал Заварзин, это соцобеспечение военнослужащих. Безусловно, сказал он, важнейшим направлением модернизации Вооруженных Сил является создание достойных условий службы и жизни военнослужащих. И в первую очередь это касается денежного довольствия и жилищной проблемы. С 1 января 2007 года проведена индексация денежного содержания военнослужащих на 15 процентов и военных пенсии.

Планируется еще две индексации по 15 процентов в 2007 и 2008 годах. Кроме того, комитет по обороне предложил дополнительную индексацию в 2008 году, кроме 15-ти еще на 10 процентов. Принят закон об увеличении более, чем в 3 раза (3 тыс руб) доплаты кандидатам наук и в 4 раза (7 тыс руб) - докторам научно-педагогического состава военных вузов. На 40 процентов - увеличены оклады доцентам и на 60 процентов - профессорам военных вузов. "Мы считаем, что это позитивно скажется как на результатах научной и преподавательской работы, так и будет стимулировать приток новых кадров в военную науку, особенно из войск", - пояснил депутат.

Он также рассказал о том, что создана законодательная база накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. В сочетании с программой обеспечения военнослужащих в период службы служебным жильем, эта система, с одной стороны, реализует рыночные подходы к жилищному обеспечению, а, с другой, реализует государственные гарантии в этой сфере. "Размер накопительного взноса на одного военнослужащего в 2005 году составил 37 тыс, в 2006 году - 40,6 тыс рублей, а в этом - 82,2 тыс рублей. Для финансирования программы предусматривается на 2008 год 8,3 млрд руб, на 2009 год - 11,7 млрд руб, на 2010 год - 14,2 млрд рублей.

При этом, на 2008 год планируется накопительный взнос на одного военнослужащего в размере, примерно, 89,9 тыс рублей, который будет ежегодно индексироваться с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал. Предполагается, что к 2030 году количество участников системы составит 729 тыс человек. Сумма, накопленная за 20 лет службы и более, должна позволить каждому военнослужащему приобрести жилье в собственность. Планируется, что к 2010 году вопрос с постоянным жильем военнослужащих будет закрыт, а со служебным - к 2012 году.

В части мобилизационной подготовки председатель думского комитета рассказал о том, что уже сделано. Так, с 2008 года срок военной службы по призыву составит 1 год. В связи с этим сокращен и уточнен ряд отсрочек. Но они не коснулось отсрочек для школьников, учащихся средних профессиональных училищ, студентов и адъюнктов. В качестве компенсационных мер для военнослужащих, имеющих ребенка, или беременную жену, предусмотрели ежемесячную денежную компенсацию.

Законопроект о размере и порядке компенсации сейчас находится на заключении в Правительстве РФ. Кроме того, такие военнослужащие, будут проходить службу максимально близко к месту проживания семьи. Им будут представляться увольнительные в свободное от службы время. Существенно изменена система подготовки офицерских кадров в военных и гражданских вузах. Под реальные потребности войск оптимизировано количество военных кафедр в гражданских высших учебных заведениях. Их будет 35, а было 229.

По выпуску студентам этих кафедр будет присваиваться первичное воинское звание. Они не будут призываться на военную службу, а будут зачисляются в мобилизационный резерв. Для поддержания навыков и переучивания на новую технику будут периодически проходить военные сборы. Принят закон, которым устанавливается за привлечение на сборы или призывные мероприятия выплата за счет средств Минобороны средней заработной платы по месту работы. В том числе с учетом районных коэффициентов. Раньше выплата была ограничена 1000 рублями.

В гражданских вузах созданы 33 военных учебных центра. Обучающиеся в них студенты, а это в основном наукоемкие специальности технического и гуманитарного профиля, с началом обучения заключают контракты о прохождении военной службы в течение не менее 3-х лет непосредственно после выпуска. В качестве стимула Минобороны будет им выплачивать повышенную стипендию. Одновременно введена материальная ответственность военнослужащих и обучающихся в военных учебных центрах студентов за нарушение условий контракта.

Например, если курсант отчислен по неуспеваемости, или по нежеланию учиться, или отказался заключать контракт для прохождения службы на офицерских должностях, с него будет удерживаться часть средств, затраченных на его военную подготовку. Это же касается офицеров и студентов, обучавшихся в военных учебных центрах, не выполняющих условия контракта, или досрочно их разорвавших. Принят закон, о социальной значимости которого, к сожалению, практически никто не говорит.

В федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" внесены изменения, которые в условиях рынка, позволяет любому гражданину из рабочей или крестьянской семьи через армию бесплатно получить высшее профессиональное образование. Суть закона в том, что граждане, поступившие на военную службу по контракту на должности солдат, сержантов, матросов и старшин через три года службы могут год бесплатно обучаться на подготовительных курсах, а затем вне конкурса поступить в вуз и обучаться в нем за счет средств федерального бюджета, получая при этом в повышенную в 1,5 раза стипендию

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года No 199-ФЗ органам местного самоуправления поселений и городских округов переданы полномочия Российской Федерации по воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Этим же законом прописаны права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении воинского учета, закреплено, что средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Определен порядок выделения, поступления этих средств, отчета и контроля за их расходованием.

Заварзин отдельно выделил и бюджетное обеспечение военной безопасности Российской Федерации, как важнейший сегмент обороноспособности страны. "В Федеральном законе "О федеральном бюджете 2007 году" расходы на оборону занимают второе место после межбюджетных трансфертов, то есть средств, которые из федерального бюджета направляются в регионы. По разделу бюджета "Национальная оборона" - 821, а с учетом других разделов - 883,5 млрд рублей.

Динамика расходов на оборону проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" предполагается следующая. В 2008 году прирост расходов на оборону составит 133,9 млрд руб, или 16,3 процента в номинальном выражении, в 2009 году - 97,9 млрд рублей, или 10,2 процента, в 2010 году - 130,6 млрд рублей или 12,4 процента. Всего в 2010 году расходы на военную организацию государства составят 1 трлн 184 млрд рублей. Кроме того, на финансирование Государственной программы вооружения на 2007-2015 годы будет направлено почти 5 трлн рублей. В том числе для Вооруженных Сил - более 4 трлн рублей.

"Таким образом, принятые законодательные акты, с одной стороны, в максимально возможной степени учитывают не только вызовы и угрозы национальной безопасности Отечества, но и его экономические возможности. А, с другой, создают, на наш взгляд, достаточно развитую систему правовых и экономических основ участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении задач укрепления обороны страны", - заключил Заварзин.

30.05.2007
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=140488

Док. 488281
Перв. публик.: 30.05.07
Последн. ред.: 11.09.08
Число обращений: 102

  • Заварзин Виктор Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``