В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Золотой компас` - антироссийский черный пиар Назад
`Золотой компас` - антироссийский черный пиар
"Пока православная общественность бурно боролась с "Гарри Поттером", прошло незамеченным появление другой детской серии, написанной в жанре фантастики. Это сказки Филиппа Пулмана "Северное Сияние", "Чудесный нож", "Янтарный телескоп". Первая из этих сказок уже экранизирована под названием "Золотой компас". Жанр - детское фэнтэзи с религиозным подтекстом. Как и в "Хрониках Нарнии", в этой сказке есть религиозные сюжеты, упоминание о реалиях христианской жизни и предметах христианской веры, но только со знаком, ровно противоположным тому, который есть в сказках Льюиса или Толкиена", - считает профессор Московской Дховной Академии диакон Андрей Кураев.

В интервью порталу "Интерфакс-Религия" он рассказал о своем отношении к трилогии "Темные начала" Филиппа Пулмана, по мотивам первой части которой снят фильм "Золотой компас", а также о самой картине и о том, как на Западе сегодня создается антихристианская идеология.

- Отец Андрей, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от произведения Пулмана "Темные начала".

- Перед нами откровенно сатанинская сказка. Достаточно открыть последнюю страницу последнего из томов, где описывается, как дети прощаются друг с другом и расходятся по своим мирам. На прощание они подводят итоги:

"С царством - с небесным царством - покончено, его больше не существует... Что мы построим? - Небесную республику".

Уж при случае спросите у английских литературоведов, не был ли знаком Пулман с творчеством Николая Бухарина. Дело в том, что в первом номере журнала "Воинствующий безбожник" (июль 1924 года) была его редакционная статья. В ней как раз предлагалось республику Советов устроить на небесах:


"Русский пролетариат сшиб, как известно, корону царя. И не только корону, но и голову... Словом, на земле на этот счет не приходится сомневаться: рискованное дело носить это украшение. Не совсем так обстоит дело на небе... Международные боги... еще очень сильны... Так дальше жить нельзя! Пора добраться и до небесных корон, взять на учет кое-что на небе. Для этого нужно прежде всего начать с выпуска противобожественных прокламаций, с этого начинается великая революция. Правда, у богов есть своя армия и даже, говорят, полиция: архистратиги разные, Георгии Победоносцы и прочие георгиевские кавалеры. В аду у них настоящий военно-полевой суд, охранка и застенок. Но чего же нам-то бояться? Не видали мы, что ли, этаких зверей и у нас на земле? Так вот, товарищи, мы предъявляем наши требования: отмена самодержавия на небесах; ...выселение богов из храмов и перевод в подвалы (злостных - в концентрационные лагеря); передача главных богов, как виновников всех несчастий, суду пролетарского ревтрибунала".

Совершенно с таким же пафосом написана и сказочка Пулмана. Поражает, что откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов, которые исследовали сатанинские корни в "Гарри Поттере" - и, кстати, совершенно напрасно. Напомню, что уже после выхода окончательной - седьмой - сказки о Гарри Поттере ее автор призналась, что она сама католичка и что она с самого начала знала, что у сказки будет евангельская развязка. Она при этом сказала, что специально прятала свою веру, чтобы не отпугнуть детей.

Здесь возникает вопрос о том, в каком обществе мы живем, если писательница-христианка должна прятать свои религиозные убеждения, а, сатанист может ими бравировать?!

- А что Вы можете сказать о самом фильме?

- У фильма ("Золотой компас" снят по первой книге - "Северное сияние") есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме - это Церковь ("Магистериум"), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, откровенно православные признаки. Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов "всего хорошего" оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются "Московия" и "Сибирь". В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски.

Перед нами чрезвычайно яркий пример откровенной антиправославной и русофобской пропаганды в западном мире (превзошедший даже пьяного космонавта в ушанке из "Армагеддона"). Хотя бы поэтому эпизоды "Золотого компаса" имеет смысл показывать даже на уроках, предупреждая детей о том, как делается антироссийский черный пиар в современном западном мире.

И все же самая большая для меня неожиданность книги - это презрительное отношение автора к самим детям. В мифе, который выстраивает Пулман, дети - это недочеловеки. Пока в них не происходит половое взросление, пока не начинает в них бурлить страсть, до той поры дети ничем не отличаются от "рыболовных сетей", "навеса", "вечернего костра" и так далее (это прямо утверждается в "Янтарном телескопе"). "Золотая пыль" (главная мифологема пулмановской сказки, эта пыль, явно заимствованная из "Звездных войн", не то провоцирует человеческое творчество и развитие, не то паразитирует на нем) к ним не слетается.

Отождествление детей с неодушевленными предметами действительно неожиданно у якобы детского писателя.


Для веры, и истории жизни христианской Церкви у этого писателя не находится ни одного доброго или объективного слова. Во втором томе ("Чудесный нож") один из героев дает резюме 20 веков христианской истории:

"На протяжении всей своей истории... Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их... Есть церкви, где режут детей... им обрезают половые органы. Да-да, и мальчикам, и девочкам, - их режут ножом, чтобы эти органы навсегда потеряли чувствительность. Вот чем занимается церковь, и притом всякая церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство. Поэтому я говорю: если начнется война и церковь окажется на одной стороне, мы должны занять другую, с какими бы неожиданными союзниками нам ни пришлось в этом случае сражаться бок о бок... Война не за горами, я не знаю, какие у нас будут союзники, но мне известно, кто наш противник".

Перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы. Кстати говоря, сам Пулман позиционирует себя как гностик, и здесь опять же стоит запомнить, что именно у гностиков была лютая ненависть к браку и деторождению. Именно их мифология запрещала вступать в брак и зачинать детей. Церковь с ними боролась, именно отстаивая право человека на земную любовь. Сегодня же, что в сказках Пулмана, что в сказке Дэна Брауна, все это изящным образом переворачивается. Оказывается, что Церковь была против брака, а гностики якобы воспевали сексуальную стихию.

Такого рода клеветы в этой сказке можно найти очень много. Так почему же глобальная мировая цензура так трепетно относится к любым попыткам сказать что-то некомплиментарное в адрес ислама или иудаизма, но при этом рекламирует такое откровенно неприкрытое хамство в адрес христианской веры и христианской Церкви?

- Как известно, Евангелие от Иуды написали гностики. В минувшие выходные показали документальный фильм о нем (производство: National Geographic). Удалось посмотреть этот фильм?

- Фильм столь же антинаучный, сколь и антихристианский. Антинаучно в нем прежде всего то, что из него зритель не узнает, в чем же состояла суть гностического мифа. Это - радикальный мифологический антисемитизм (борьба против всего Ветхого Завета), отрицание Закона (как религиозного еврейского, так и вообще космического), крайне негативно-пессимистическая оценка материи, ее происхождения и ее конца, отрицательное отношение к браку и зачатию... Мир создан злым недоумком, поэтому из этого космоса надо бежать. Отсюда ключевая фраза "Евангелия Иуды" - "космос, то есть ад". Но в фильме она не прозвучала. А без нее непонятно, почему "якобы-Иисус" просит "якобы-Иуду" помочь ему избавиться от тела...

Фильм снят в разухабистом стиле псевдоисторической реконструкции - дескать, вот так на самом деле было, а не так, как учили попы.

Но ведь этот фильм был снят за немалые деньги и как по маслу прошел в эфиры ведущих национальных телеканалов мира. Как назвать людей, которые имеют доступ к деньгам и масс-медиа, и при этом люто ненавидят христианство, хотя порой и прикрываются словами о "духовности"? Исторически такие группы западных элит называли себя словом "масоны". Это, конечно, не бутафорский горе-масон Богданов (отнюдь не "ложей" а кремлевскими политтехнологами назначенный на пост "демократической альтернативы" Медведеву - пусть, мол, народ видит, что западные демократы-грантоеды это сплошь разъевшиеся масонские марионетки)), а настоящие повелители информационных потоков.

- В чем, на Ваш взгляд, феномен успеха "Самого лучшего фильма"?

- То, что ниже пояса, всегда будет привлекать внимание значительной части аудитории. Кроме того, в условиях безжизненности федеральных телеканалов, отсутствия серьезной дискуссии и мысли на них, телепотребителю остаются суррогатные спортивные страсти и "Comedy Club".

Телевидение - это вполне ограниченный мирок, там нет даже ста человек, от которых зависит климат в стране. Собрать бы их на один самолет... Телевидение не есть объективная реальность. Объективна в нем лишь радиоволна. Еще очевиден дебилизирующий эффект нынешнего ТВ. Неочевиден же и интересен лишь один вопрос: как эти гаденыши подмяли под себя общенациональный ресурс и долго ли еще страна будет их терпеть...



NB: Интерфакс убрал последний абзац. Аналогично и "Российская газета" не позволила упоминать масонов.

Здесь полный текст моего интервью РГ:



Грабовые III века

На какие мысли наводит громкая телепрезентация "Евангелия от Иуды"

Елена Яковлева

"Российская газета" - Центральный выпуск No4579 от 4 февраля 2008 г .


В воскресенье был показан телефильм "Евангелие от Иуды". Он выстроен в логике аккуратного по тону, но весьма смелого по содержанию ниспровержения евангельских христианских основ.

Зрителю была представлена своего рода телеревизия евангельских основ. О том, что из себя представляют ревизионеры и найденная ими рукопись, наш разговор с известным богословом диаконом Андреем Кураевым.

Российская газета: Отец Андрей, как давно было известно о так называемом "Евангелии от Иуды"?

Диакон Андрей Кураев: Со второго века нашей эры, когда святой Ириней Лионский в своей книге "Против ересей", написанной в 180 году, упоминает о существовании "Евангелия от Иуды".
Теперь мы имеем доступ к тому источнику, который до нас читал только св. Ириней Лионский, и видим, что он адекватно пересказал содержание этого литературного памятника.

РГ: Текст содержит сенсации?

Кураев: Для людей, интересующихся темой гностицизма, нет.

И у меня не было бы претензий к авторам фильма, если бы они сказали хоть слово правды об авторах этого "Евангелия" - о гностиках. Из этого фильма, к сожалению, зритель так не узнал, а в чем состояла вера людей, которые писали такого рода тексты во II-III веках нашей эры. Анализ, сделанный нашим замечательным философом Алексеем Федоровичем Лосевым, выделяет 4 признака - радикальный антисемитизм, проявляющийся в гнушении Ветхим Заветом, отрицание любых законов, и космических, и нравственных, и социальных, ненависть к телу и космосу, а также ненависть к женщине, браку и деторождению. В этом фильме не прозвучала фраза из "Евангелия от Иуды" - "это космос - то есть ад", а без нее непонятно, почему это Христос якобы желает поскорее уйти из своего тела пусть даже через смерть. Да из-за радикальной гностической ненависти к телесности. В фильме обертонами и ужимками обставлено чувство презрения к церкви, оппонирующей гностикам, и при этом ни слова не сказано, что именно в гностической идеологии было чуждо церкви. А церковь в те времена в свободной церковной дискуссии защищала человеческие ценности от такого рода религиозных экстремистов и крайних нигилистов, как гностики, которых так разрекламировал фильм. Это Грабовые II-III веков. Аналогичные проходимцы.


Нам, по первому каналу показали фильм, сделанный англичанами, американцами... Фильм внешне хорошо, интересно сделан, в него вложены деньги. Так что мы имеем? Есть международная группа людей с великолепными связями в масс-медиа, которые позволяют им втащить свой продукт в лучшие часы национального эфира в любой европейской стране. Люди эти при этом явно ненавидят христианство и разрешают себе право на ложь - в этом фильме при внешней убедительности огромное количество научной лжи. Как называют людей, принадлежащих к культурно -политической элите западного мира и с такого рода установками? Наиболее узнаваемое "лицо" - масоны. Перед нами типичная масонская продукция. Если бы кандидат в президенты Богданов не был таким опереточным персонажем, можно было бы в порядке шутки сказать, что он начал свою президентскую компанию.
За заявлениями, что принятые Евангелия - это для профанов, а вот настоящая духовная литература это "библиотека Наг-Хамади" - масонская претензия на то, что мы элита, готовы более-менее терпеть традиционную церковь для быдла, но у нас - своя религия, и мы сами придумаем, какой она будет. Но и "Евангелие от Иуды" эти люди не готовы принять так, чтобы жить по нему. Оно им нужно лишь как таран, чтобы нанести оскорбление святыням миллионам людей...



РГ: В фильме много научных ссылок...

Кураев: Уровень научной состоятельности этих ссылок очень хорошо демонстрирует последний из экспертов, утверждающий, что труды гностиков нам сегодня известны благодаря находкам "Рукописей Мертвого моря". Но в "Рукописях Мертвого моря" ничего гностического-то нет. Это Иудейская библиотека, к гностикам не имеющая ни малейшего отношения, все тексты относятся к дохристианским временам.

РГ: А упоминаемая "библиотека Наг-Хамади"?

Кураев: Да, это - гностики, собрание сочинений "Грабовых" времен раннего христианства. Гностическим текстам характерен подчеркнутый аморализм, им не интересна этика.

РГ: Фильм предоставляет возможность высказаться и христианам.

Кураев: В фильме якобы представлены разные позиции. Однако представителям христианской или научной позиции разрешают только оценочные суждения, но не позволяют их аргументировать.

РГ: Поражает утверждение авторов, что негативный образ Иуды Искариота разжигает антисемитизм и становится чуть ли не идеологической почвой для Холокоста.

Кураев: Ну если они считают, что от этого образа зависит отношение ко всему народу, тогда пусть объяснят, почему плохой поступок одного еврея оказался более впечатляющим, чем добрые поступки 11 других апостолов. А также самого Иисуса Христа и Богоматери, ведь они все были евреями.

РГ: Давайте поговорим, что и кто выделил канонические Евангелия и поставил их на первое место?

Кураев: Во-первых, они были написаны раньше всех остальных, в 1 веке, сегодня по этому вопросу есть согласие всех ученых, исследующих раннехристианские тексты. Во-вторых, апокрифические Евангелия псевдоапокрифичны, то есть подписаны нереальными именами их авторов. И в-третьих, в неканонических Евангелиях есть идеи, противоречащие христианскому опыту восприятия Спасителя. В первые века ведь не было ни Папы Римского, ни восточных Патриархатов. Но когда в какую-нибудь христианскую общину на окраине Римской империи приходил приезжий купец и говорил: "вы знаете, я тоже христианин, я слышал, что на вашем собрании читалось Евангелие от Матфея, а у меня с собой есть Евангелие от Иуды, хотите - почитаю". Ему отвечали: хорошо, почитай. Он читал, и на уровне совестной интуиции происходило отторжение читаемого. Нет, это не то, это не тот Христос, которого мы понимаем и за которого принимали мученическую смерть.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=162

Док. 487996
Опублик.: 11.09.08
Число обращений: 24

  • Кураев Андрей Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``