В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Павлом Алашкиным про интернет-рекламу Назад
Интервью с Павлом Алашкиным про интернет-рекламу
Сегодня мной было взято интервью у руководителя отдела интернет-рекламы газеты "Труд" Павла Алашкина. Павел в свое время поработал шеф-редактором сайта АиФ, главным редактором рядя журналов и интернет-проектов, среди которых стоит отметить особенно: 3dnews, Алгоритм, Хард-н-Софт, Полный ПК, Компьютерная Газета, Help и многие другие.

Мы взяли у Павла интервью, посвященное будущему и настоящему интернет-рекламы.

Рынок интернет-рекламы растет с каждым годом. Все больше компаний, например, туристические агентства уже не могут существовать без контекстной рекламы. В чем причина такой популярности рекламы в сети? Ведь даже классические печатные СМИ вроде NYTimes теперь продают баннеры на своем сайте, а тиражи печатных версий газет с каждым годом уменьшаются.

Ответ лежит на поверхности. Все дело в том, что подобный тип рекламы наиболее эффективен с точки зрения финансовых затрат и с точки зрения попадания в целевую аудиторию. Давайте вспомним, как работает контекстная реклама. Её модули логически привязаны к тому тексту, рядом с которым она располагается.

Иными словами, если у нас статья про автомобили, то служба контекстной рекламы (например, begun.ru или yandex -контекст) будет показывать объявления автомобилных компаний и производителей комплектующих. Несложно предположить, что этим материалом, прежде всего, заинтересуются лица, которые любят автомобильную тематику или сами являются владельцами авто. Естественно, что количество потенциальных потребителей такой рекламы рядом с таким мтериалом будет больше, нежели в случае обычного медийного размещения.

К тому же оплата контекстной рекламы (со стороны рекламодателя) происходит только тогда, когда человек нажимает на заинтересовавшее его объявление. Такой подход позволяет существенно сэкономить рекламный бюджет.

Каковы основные инструменты интернет-рекламы сегодня?

Основной инструмент, в общем-то не сильно изменился с момента появления интернет-рекламы как таковой. Это все те же банеры (медийные и контекстные), самые разнообразные PR- материалы (новости и статьи). Конечно, технологии не стоят на месте, и со временем появились flash-банеры или тот же самый скринглайд, но основные принципиально, все остались по-прежнему.

Баннеры. Постоянно, где-то в сети появляются все новые статьи о том, что такой вид рекламы крайне неэффективен. Однако, большинство проектов (крупных, средних и даже небольших) зарабатывает себе на жизнь именно с баннеров. И рекламодателей, как я понимаю, полно. В чем причина? Ведь принято считать такой вид рекламы неэффективным.

Нельзя согласиться с тем мнением, что обычные банеры - это неэффекитвный инструмент. Конечно, они немного проигрывают контексту, но достаточно часто без них просто не обойтись. Например, в случае имиджевой рекламной кампании. Вообще же эффективность рекламной кампании складывается из большого количества факторов:

Баннерный креатив ( его можно сделать абсолютно различным), собственно, сама рекламная площадка, место в котором будет установлен баннер, движок управления интернет-рекламой. Только в том случае, если все вышеуказанные вещи будут хорошо продуманы, то только тогда можно будет говорить о эффективной рекламной кампании

Сейчас многие крупные компании (например, тот же "Газпром-медиа") борются за то, чтобы отхватить как можно больше пользователей, просматривающих видео в интернет. Да и аналитики, то и дело предсказывают радужное будущее видеорекламы в сети. Не кажется ли вам, что из-за ее внедрения, в конечном счете, онлайновое видео потеряет свою привлекательность?

Я не думаю, что такое может случиться. Ведь еще Ленин :-) говорил, что для нас важнейшим из искусств является кино! То что реклама станет больше использовать видеотехнологии, я в этом даже не сомневаюсь. Как показывает практика, видеобаннеры обладают достаточно большой эффективностью. Но он-лайновое видео представляет для пользователей огромные возможности по получению информации самого разнообразного характера, и никакая реклама, даже самая плохая, не сможет изменить эту ситуацию

А какова ситуация с рекламой в подкастах? Много западной аналитики говорит про ее эффективность, но на практике все не так просто. В России я пока не видел подкастов, приносящих деньги с рекламы своим создателям.

Наш рунет, в том числе и рекламные технологии, отстают от западных на 3-5 лет. Думаю, что со временем, этот пробел восполнится. Да и сейчас, уже многие коммерческие компании размещают свои рекламные ролики в видеосюжетах, которые располагаются на самых разнообразных сайтах, в том числе и СМИ.

С аудиоподкастингом немного сложнее, сама по себе, эта услуга не так сильно востребована, как видеоподкаст. По хорошему, я не припомню ни одной рекламной кампании, в которой бы использовался такой тип размещения.

Почему крупные рекламодатели не спешат в интернет? И в чем причина того, что такая же ситуация складывается с производителями товаров класса "люкс"?

Ну как же:-) Практически все крупные рекламодатели уже давно присутствуют в интернете. Если взять топ-100 крупнейших рекламодателей и посмотреть на какие носители уходят их бюджеты, то можно увидеть, что практически каждый год суммы отпускаемые на интернет увеличиваются. Что касаемо товаров класса люкс, ну например ультрадорогих автомобилей ценой более 100 000 долларов, дорогих ювелирных украшений, то здесь картина несколько другая. Основная причина- это отсутствие в интернете площадок с ярковыраженной "супер богатой" аудиторией. Хотя, сейчас предпринимаются попытки создания подобных проектов, скорее всего, они будут носить закрытый характер, наподобие эллитных клубов.

Каким вы видите будущее интернет-рекламы в ближайшие 5-10 лет?

Я думаю, что это будущее, без всяких зазрений совести можно назвать прекрасным. Я уверен, что за это время появятся новые интересные интернет-рекламные технологии, и любая сетевая реклама будет доставляться целевому потребителю. Суммы, которые будут отпускаться коммерческими компаниями на рекламу в сети будут только увеличиваться, а количество пользователей в сети вырастет многократно.

http://www.biztimes.ru/index.php?artid=340

20.05.2008


Док. 487926
Перв. публик.: 20.05.08
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 110

  • Алашкин Павел Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``