В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сенатор Анатолий Коробейников: Затянувшийся выход нашей страны из кризиса - результат в том числе и разбалансированности образовательной системы Назад
Сенатор Анатолий Коробейников: Затянувшийся выход нашей страны из кризиса - результат в том числе и разбалансированности образовательной системы
Затянувшийся выход нашей страны из кризиса - результат многих причин, но в том числе и разбалансированности современной образовательной системы, заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту "ФК-Новости" член Совета Федерации Анатолий Коробейников. Он прокомментировал итоги опроса ВЦИОМ, согласно которым треть россиян считает, что Солнце движется вокруг Земли.

Сенатор добавил, что нынче оформилось резкое расхождение оценки ситуации в современном образовании между федеральным министерством, учительской и родительской общественностью. Он также привел данные ВЦИОМ, согласно которым 57 процентов опрошенных учителей считают, что нацпроект "Образование" не решает самых острых проблем в этой сфере. "По мнению учителей, нацпроект в нынешнем виде - это план отдельных мероприятий, не позволяющих преодолеть системный кризис". Но главная беда нашего современного образования в том, что у чиновников появилось маниакальное желание сделать российское образование похожим на западное. "А ведь западное образование всегда было хуже, чем наше", - подчеркнул сенатор. Коробейников напомнил, что, например, во Франции и сегодня 20 процентов новобранцев в армии неграмотны и не понимают письменных приказов офицеров.

"Как бы это парадоксально не звучало, но низкий уровень школьного образования - это вполне осознанная политика определенных сил для достижения своих экономических целей. Образованный человек меньше втягивается в процесс купли-продажи, т.е. он подрывает основы общества потребления, мешает получать сверхдоходы хозяевам жизни, поэтому они и стремятся снизить уровень культурности и образованности, чтобы легче было манипулировать малограмотным населением", - уверен сенатор. По его словам, наше же образование в недалеком прошлом при всех его минусах имело один громадный плюс - оно давало широкий кругозор. "Человек, получивший такое образование, являлся носителем цивилизации. Этого требовали и требуют громадные российские просторы, освоить которые может только носитель цивилизации, а не узкий специалист западного типа. Так что образование в России - дело стратегическое, основа национальной безопасности страны", - подчеркивает сенатор.

Он также полагает, что в результате внедрения в школы ЕГЭ уровень образования еще более снизится. Кстати, добавил он, во многих субъектах были против ведения ЕГЭ, так как ЕГЭ имеет много вредных последствий. Дело в том, что самое главное из них - может произойти радикальная смена положительного существа отечественной школы, а именно: главной целью станет не гармоничное развитие ребенка, а его агрессивная информационная загрузка и дальнейшее удушение здоровья детей. "Еще один немаловажный довод против тестирования учащихся. В системе ЕГЭ гораздо больше денег требуется на чиновничьи структуры, которые обеспечивают экзамен. Выходит, что это еще один хитрый бизнес. Как бы ЕГЭ не стал разновидностью мошенничества в интеллектуальной сфере", - отметил сенатор.

Чтобы поднять уровень образования, надо также, по мысли Коробейникова, вернуть россиянам чувство самого высокого уважения к учителю и родителю, статус которых имеет абсолютную общественную ценность. "Их статус - мера самоуважения государства и общества. Чтобы эта мера проявилась в нашей жизни, надо чтобы все, подчеркиваю, все, а не только выдающиеся учителя получили необходимые социальные гарантии. Полуторатриллионный профицит федерального бюджета - это немыслимо постыдная недоплата нуждающемуся во всем народу и, прежде всего, учительству. При всех шумных пиаровских акциях типа "Учитель года", роль личности учителя - как массового интеллигента - в российском обществе по-прежнему принижена.

Никакие отдельные гранты не способны переломить общую плачевную ситуацию в среде учительских кадров", - отметил сенатор. Он полагает, что закон "О социальном статусе профессорско-преподавательского состава вузов, учителей и воспитателей образовательных учреждений Российской Федерации" может быть подготовлен в кратчайшие сроки. "Это будет гораздо более затратный закон, чем нынешние крохи на нацпроекты. Рано или поздно обществу придется заплатить за своих детей подлинную цену, если оно рассчитывает на благополучие России", - подчеркнул сенатор. Он привел данные социологов, согласно которым готовы брать взятку более 20 сотрудников школ и вузов. За последние пять лет количество возбужденных уголовных дел в органах образования увеличилось в 4 раза: коррупция, взяточничество, жестокое обращение с детьми. "Реалии обучения заставляют людей вступать в коррупционные отношения для получения аттестатов, дипломов, степеней", - добавил Коробейников.

В общем, полагает сенатор, проблем накопилось столько, что пора начать всероссийскую дискуссию "Как сделать школу лучше", а ее итоги подвести на чрезвычайном съезде учителей России. "Сложность учительского труда в том, что его результаты не сиюминутны. А в наш век коротких денег и куцых мыслей на перспективу умеют и хотят работать далеко не все", - заключил он.

24.04.2007
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=136924

Док. 487778
Перв. публик.: 24.04.07
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 114

  • Коробейников Анатолий Антонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``