В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выполнение производственных планов и сбытовой стратегии компании Назад
Выполнение производственных планов и сбытовой стратегии компании
ГМК "Норильский никель" уменьшил в 2002 г производство никеля на 2,2 проц до 218 тыс т, меди на 4,2 проц до 454 тыс т, кобальта - на 8,7 проц до 4,2 тыс т в сравнении с 2001 г. Экспорт никеля в 2002 г составил 208 тыс т, на 14 проц больше, чем в 2001 г, на внутренний рынок поставлено порядка 11 тыс т никеля. Претерпела изменения структура продаж меди: поставки на внутренний рынок в 2002 г были увеличены на 60 проц до 83 тыс т, соответственно были сокращены объемы экспорта на 16 проц до 354 тыс т. Экспорт кобальта составил 4,1 тыс тонн.

Вопрос: Максим Валерьевич, прошел 2002 г. Как вы оцениваете выполнение производственных планов и сбытовой стратегии компании?

Ответ: Итоги производства и экспорта никеля и меди в 2002 г компания уже раскрыла.

Главной задачей сбытовой политики в 2002 году по всем группам металлов было максимальное контрактование цветных и драгоценных металлов с прямыми потребителями. Эта цель была успешно достигнута и практически все, что было произведено компанией, было реализовано. Доля долгосрочных контрактов значительно возросла. Так, по цветным металлам количество долгосрочных контрактов составило порядка 80 проц.

По драгоценным металлам, в частности по палладию, у нас за 2002 г большинство продаж были осуществлены по долгосрочным контрактам с потребителями. Успешно произведена контрактная работа с японскими компаниями, значительно возросло количество контрагентов в Японии.

За 2002 г значительно расширена сбытовая сеть, сейчас у компании более 40 контрагентов, с которыми заключены долгосрочные контракты на период 2003-2005 гг.

Вопрос: Какова сейчас ситуация на рынке с металлами платиновой группы?

Ответ: Рынок металлов этой группы динамичен - ситуация на рынке сильно меняется. Рост цены на платину напоминает ситуацию 2000 г, только по палладию цены на который возросли до 1000 долл за унцию. Немного поясню экономическую модель и, что тогда происходило. С палладием активно "играли" различные категории участников рынка, покупая себе в портфель этот металл, определяли некий уровень "стоп лосов" в том случае если он начнет падать. Спрос стремительно увеличивался, соответственно росла и цена. Когда все игроки набрали большие портфели, то достаточно любому фактору, на уровне слухов или какой-то информации спровоцировать незначительное падение цен на металл - и начинается его обвальное падение. Что и произошло тогда.

Ситуация по платине сегодня идентична и выглядит достаточно сложно. Цена в 650 долл за унцию - а это почти 20 летний максимум - на мой взгляд достаточно критична с точки зрения взаимоотношений производителя и потребителя. Эта цена уже находится на грани экономической эффективности применения данного металла. При этом надо подчеркнуть, что платина - это в первую очередь технический металл при том, что сейчас платина, как и золото, является накопительным металлом, и его активно используют как финансовый инвестиционный инструмент участники рынка металлов платиновой группы /МПГ/.

Высокий спрос и растущая цена на этот металл заставляет потребителей переориентироваться с платины на аналогичные металлы, например палладий. Если сопоставить цены на палладий и платину, то это 270 долл за унцию палладия против 650 долл за унцию платины. Разрыв очевиден - цена на палладий в несколько раз меньше, а ведь по химико-физическим свойствам эти металлы сходны. Естественно, процесс переориентации с одного металла на другой требует времени, но важно учесть и тот фактор, что такой опыт у потребителей МПГ уже есть, соответственно этот переход возможен в ближайший год - полтора.

В связи с этой тенденцией мы ожидаем значительного роста спроса на палладий в 2003 г. Целесообразно корректировать объем продаж в зависимости от спроса. Естественно, если будут пожелания наших клиентов по увеличению объемов долгосрочного контрактования, то мы это будем согласовывать в рамках квот и дополнительных поставок.

Вопрос: Будете ли вы торговать на споте палладием в 2003 г?

Ответ: Компания в первую очередь заинтересована в стабильности цен на наши базовые металлы. Что происходит сегодня на рынке? Существует сложная ситуация в глобальном политическом плане в отношении Ирака. На сегодняшний день эта ситуация предполагает, условно говоря, движение цен на нефть или в одну или в другую сторону, в зависимости от формы и скорости разрешения данного конфликта. Соответственно, в таких ситуациях привлекательным инвестиционным объектом являются драгоценные металлы и алмазы. В целом, это общеизвестная мировая тенденция, когда на фоне ожидания каких-то политических изменений происходит переориентация инвестиций в драгметаллы. Если такая тенденция сохранится, то возможен широкомасштабный выход спекулянтов на рынок драгметаллов, что, вероятно, по платине мы уже наблюдаем сейчас.

По палладию пока это не так, потому что есть еще устойчивая тенденция к тому, что палладий волатильный металл на фоне традиционно непонятной позиции России на рынке МПГ. При этом сейчас позиция России кардинально меняется. Создается одноканальная система продаж с помощью организованной зарубежной компании, которая будет реализовывать весь российский металл на внешнем рынке. Соответственно, рынок будет снабжен достаточной информацией о количестве металла из России, к тому же поставки будут гарантированы. В этой ситуации металл становится более понятным, а его инвестиционная привлекательность резко возрастает. Конечно, мы боимся ситуации 2000 г, когда палладий вслед за платиной может потянуться вверх. Сильный рост цен на палладий с точки зрения эффективности его применения как технического металла, находится абсолютно не в интересах компании, мы заинтересованы в стабильных клиентах и стабильных ценах.

Вот в этих случаях, если возникнет такая резкая тенденция к росту, мы будем рассматривать возможность отдавать какую-то часть металла на "спотовый" рынок, исключительно для того, чтобы гарантировать отсутствие резких ценовых колебаний, которые не в интересах, как потребителей, так и производителя.

Вопрос: Изменится ли стратегия сбыта палладия в 2003 г?

Ответ: Задачей номер один остается контрактование всего объема производимого "Норникелем" металла и заключение долгосрочных контрактов с потребителями. Эта задача является базовой для компании.

Вопрос: Как обстоят дела по другим металлам платиновой группы?

Ответ: Если говорить о линии поведения компании на рынке, то она в целом не поменяется. Всю производимую платину компания будет реализовывать на рынке. В 2002 г основной объем производимой платины был реализован на "споте". Компания также поставляет платину в рамках долгосрочных контрактов, предусматривающих комплексную поставку металлов, когда по условиям контракта поставляется и платина, и палладий, и родий, и рутений, и другие элементы, которые мы производим. По этим контрактам в 2003 г мы ожидаем увеличения поставок, соответственно, адекватно увеличатся поставки палладия и платины по этим контрактам. Всю остальную платину мы планируем продавать на "споте".

При этом объемы реализации платины потребителям и поставки на рынок в 2003 г останутся на уровне 2002 г.

Для компании не критично, если в течение года общемировая тенденция изменится, это скорее бьет по южноафриканцам, у которых в производстве больше объем производства платины, а не палладия. У нас обратное соотношение. И в случае перехода автомобилестроителей на палладиевые катализаторы, снизится потребление платины как технического металла, а как металл резервный и, как металл инвестиционный он в данном случае становится очень спекулятивным.

Вопрос: Ваш прогноз по производству и экспорту никеля и меди?

Ответ: Мы не планируем сокращения производства по никелю и по меди. По меди даже планируется увеличение объемов производства на 1 проц. Мы планируем реализовать на внешнем рынке порядка 230 тыс т никеля и соответственно около 355 тыс т меди. Внутренний рынок останется на уровне прошлого года, он не сильно меняется, что связано с особенностями нашей промышленности - сколько российская промышленность готова потребить, столько мы и продаем.

Вопрос: Компания "Норильский никель" крупнейший производитель золота в России. Каковы планы компании по развитию этого бизнеса?

Ответ: Базовым и знаковым в 2002 году было для нас приобретение компании "Полюс" /Красноярский край, произвела в 2002 г порядка 25 т золота - справка ПРАЙМ-ТАСС/. Компания "Полюс" уже инкорпорирована во внутреннюю систему взаимоотношений как дочернее предприятие "Норильского никеля" по всем базовым позициям, таким как финансы, сбыт, снабжение. По консолидированной отчетности, начиная с четвертого квартала 2002 года, "Полюс" уже входит в отчетность ГМК "Норильский никель".

В 2003 г мы планируем реализовать порядка 30 т золота, это золото, произведенное "Полюсом", а также попутное золото, добываемое на предприятиях ГМК.

Я считаю, что "Полюс", как часть компании "Норильский никель", сильно выигрывает от такого поглощения, потому что это позволяет, используя потенциал "Норильского никеля", привлечь большие ресурсы на развитие золотодобывающей компании.

Сейчас компания "Норильский никель" формирует планы по развитию своей "золотой" составляющей, но могу сказать, что для компании сейчас золото, так же как и никель, и палладий - является базовым металлом, и является перспективным направлением развития компании.






http://www.prime-tass.ru/



Док. 487477
Перв. публик.: 29.01.03
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 233

  • Финский Максим Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``