В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Припачкин: `Ренова` на экспорт Назад
Юрий Припачкин: `Ренова` на экспорт
Холдинг планирует купить активы в Польше

"Ренова-Медиа" намерена выйти на телекоммуникационные рынки Польши и Украины. Сейчас компания ведет переговоры о приобретении телекоммуникационных операторов в Польше, а также является одним из претендентов на приобретение украинского оператора "Воля-кабель" и российского оператора "Мультирегион", которые выставлены на продажу.

"Ренова-Медиа" ведет переговоры с несколькими польскими операторами по покупке кабельного телевидения и широкополосного доступа (ШПД), сообщил председатель совета директоров ЗАО "Ренова-Медиа" Юрий Припачкин. Название компаний он уточнять не стал, отметив только, что это крупные игроки польского рынка. При этом г-н Припачкин добавил, что польский рынок для компании гораздо интереснее, чем, к примеру, украинский, где "Ренова-Медиа" участвует в тендере на покупку киевской компании "Воля-кабель". Польский рынок более структурирован и четко выстроен, отметил он. Говоря об операторе "Воля-кабель", Юрий Припачкин подчеркнул, что в данный момент на Украине политическая ситуация нестабильна и для "Ренова-Медиа" подобные политические риски неприемлемы. При этом цена компании, которую запрашивает продавец (порядка 500 млн долл.), сильно преувеличена. В целом в данный момент "практически все активы, предлагаемые на рынке, превосходят по цене всякую разумную логику", цитирует слова Юрия Припачкина РИА РБК.

Г-н Припачкин подтвердил РБК daily наличие интереса в отношении польского рынка. На вопрос, ведет ли холдинг переговоры с польскими операторами, он ответил, что "работа идет". По его словам, интерес к польскому рынку вызван его быстрыми темпами роста и тем, что "он очень похож на российский". Юрий Припачкин также подчеркнул, что холдинг в принципе заинтересован в приобретении компаний "Воля-кабель" и "Мультирегион", но отказался обсуждать, насколько это сейчас реально. Также он не стал называть польских операторов, с которыми "Ренова" ведет переговоры.

По мнению аналитиков, список потенциальных покупок не так велик. "Польский рынок похож на российский несколько лет назад, - говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. - Более 90% рынка проводного широкополосного доступа Польши контролирует государственная компания Telecomunikacija Polska. На втором месте оператор Dialog с долей в 4% рынка, за ним идет компания Netia, у которой 3% рынка". По оценке iKS-Consulting, в целом уровень проникновения ШПД в стране крайне мал - около 7%, но темпы роста сегмента составляют более 100% в год, например, в период с октября 2005 по октябрь 2006 года этот сегмент вырос на 172%".

По данным отчета польской консалтинговой фирмы PMR, в ближайшие четыре года телекоммуникационные рынки России, Польши, Венгрии и Чехии вырастут на 13,7 млрд евро и к 2010 году достигнут общего объема в 52,5 млрд евро. По состоянию на 2006 год польский телекоммуникационный рынок составил 9,9 млрд евро - больший объем в Восточной Европе показала только Россия. Следом за Польшей идет Чехия, где телекоммуникационные компании заработали 4,2 млрд евро. Далее следует Венгрия с объемом рынка в 3,9 млрд евро.

Объем рынка платного телевидения в России к концу 2007 года достигнет 650 млн долл., объем рынка ШПД составит 1,2-1,3 млрд долл., прогнозирует генеральный директор "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков. По мнению г-на Семерикова, рынки платного ТВ и широкополосного доступа в России будут расти примерно на 40%, сообщает Прайм-ТАСС. К 2010 году совокупный объем рынка платного телевидения и широкополосного доступа составит около 4 млрд долл.

17.10.2007
http://www.mediaatlas.ru/items/?cat=analitics&id=6473

Док. 487454
Перв. публик.: 17.10.07
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 110

  • Припачкин Юрий Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``