В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Припачкин: `Акадо` обогнала `Корбину` Назад
Юрий Припачкин: `Акадо` обогнала `Корбину`
На рынке широкополосного доступа в интернет.

Вчера "Ренова Медиа" сообщила данные по количеству абонентов широкополосного доступа "Комкор-ТВ", в которых впервые консолидировала показатели купленных в 2006-2007 годах компаний. По расчетам "Реновы", это позволило компании сразу занять второе место на московском рынке, сместив "Корбину Телеком" на третье. Аналитики согласны с данными "Акадо", конкуренты считают их оторванными от реальности.

Как рассказал РБК daily источник, близкий к "Комкор-ТВ", выручка компании в 2007 году выросла более чем на 120%. В 2006 году аналогичный финансовый показатель оператора вырос в 2,4 раза, до 22,5 млн долл. Юрий Припачкин, председатель совета директоров "Реновы Медиа", сказал, что если в 2007 году на долю b2c-сегмента (который и представляет "Комкор-ТВ") пришлось 40% выручки группы, то в текущем году ожидается ее увеличение вплоть до 60%.

"Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо") сообщила вчера количество своих абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД), впервые консолидировав абонбазы всех купленных в 2006-2007 годах компаний. По данным гендиректора компании Сергея Алимбекова, абонентская база "Комкора" в Москве по итогам 2007 года составила 369 тыс. пользователей. По оценке компании, она заняла на рынке второе место - около 19,4% против 34,3% у "Комстар-Директа" (бренд "Стрим") и 15,5% у "Корбины Телеком" (по оценкам J"son & Partners).

Александр Малис, генеральный директор "Корбины Телеком", отмечает, что данные по количеству абонентов, которые приводит "Комкор-ТВ", включают в себя не только активных пользователей, а потому не являются адекватным показателем доли рынка. Он сослался на исследование ComNews Research на январь 2008 года, в котором говорится, что доля "Комстар-Директа" на московском рынке составила 28%, "Корбины Телеком" - 18%, "Комкор-ТВ" - 12%.

В "Комстар-ОТС" сказали, что участники рынка вправе самостоятельно оценивать свою долю, но "бизнес-сообществу будет правильнее ориентироваться на независимые оценки экспертов и аналитиков". Свою общую абонентскую базу в компании по итогам 2007 года оценивают в 657 тыс., из которых 651 тыс. - физлица, долю на московском рынке - в 38-40%.

Константин Анкилов, аналитик iKS-Consulting, не видит в новых показателях "Комкора" ничего удивительного: "Активная экспансия "Комкор-ТВ" в различных районах Москвы сочетается у компании с покупками крупнейших активов". Несмотря на то что "Комкор" только сейчас обнародовала обновленную статистику, по данным iKS-Consulting, в последние два-три года разрыв по количеству абонентов с "Корбиной" у компании был минимален. На рынке еще осталось несколько неплохих активов, отмечает г-н Анкилов, и дальнейшая борьба за второе место на рынке во многом будет зависеть от того, кто из игроков обратит на них внимание. Доли основных игроков Константин Анкилов по итогам 2007 года оценивает в 35% и 651 тыс. абонентов для "Комстар-Директа", 18% и 345 тыс. для "Комкор-ТВ" и 15,6% и 334 тыс. для "Корбины Телеком".

"В последний год мы наблюдали резкий рывок "Акадо", он очень агрессивно проникал на рынок. "Корбина Телеком" немного отставала от конкурента по агрессивности продаж", - соглашается Евгений Соломатин, директор по развитию "Коминфо Консалтинг". Он не исключает и смены лидера: "Опросы показывают, что у "Стрима" в последнее время в массовом порядке стали уходить абоненты - очевидно, что они уйдут либо к "Акадо", либо к "Корбине". Если "Стрим" не сохранит текущие темпы роста и не будет улучшать качество услуг, рыночная картина может очень сильно измениться, считает г-н Соломатин.

Под новым именем
Вчера "Ренова Медиа" сообщила о проведении реструктуризации и начале перехода на единую торговую марку. С 31 марта текущего года "Ренова Медиа" превратится в "Акадо", "Комкор-ТВ" - в "Акадо-Столица", аналогично будут переименованы и региональные компании. При этом "Комкор" сохранит свое название, но будет использовать торговую марка "Акадо Телеком". Реорганизация является частью плана по подготовке "Реновы Медиа" к возможному IPO. По словам Юрия Припачкина, председателя совета директоров группы, в настоящее время четких сроков выхода на биржу у компании нет: "Для нас это не самоцель. Однако если акционеры примут такое решение, "Ренова Медиа" будет готова к публичному размещению".

28.03.2008
http://www.mediaatlas.ru/items/?cat=analitics&id=8193

Док. 487444
Перв. публик.: 28.03.08
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 98

  • Припачкин Юрий Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``