В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Заместитель руководителя Росавтодора Сергей Полещук: `Дороги строятся как в наиболее развитых странах` Назад
Заместитель руководителя Росавтодора Сергей Полещук: `Дороги строятся как в наиболее развитых странах`
В конце апреля руководство Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства (Росавтодор) проинспектировало ход дорожных работ по строительству обхода Санкт-Петербурга. О том, как идет эта грандиозная стройка в северной столице, корреспондент "Известий" Александр Смолин поговорил с Сергеем Полещуком.
известия: Сергей Евгеньевич, первый вопрос все-таки не об инспекционной поездке, вы сами-то ездите на автомобиле?
Сергей Полещук: Да, с 1989 года.
известия: В таком случае поделитесь, куда вы готовы отправиться на собственном автомобиле, а какие места хотели бы миновать вовсе?
Полещук: Я думаю, что большинство наших автолюбителей знает, что представляют собой российские дороги. Так что мое мнение не будет слишком отличаться, скажем, от вашего. Ну, разве что я обладаю большей информацией в силу своей профессиональной деятельности.
Я бы с удовольствием поехал в первую очередь по тем участкам дорог, которые были построены в последние 5 лет. Дело в том, что они строились по высоким нормативно-техническим требованиям. Это прежде всего участки Кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, часть участков на направлении М-4 "Дон" в сторону Воронежа, Краснодара. К сожалению, нельзя назвать ни одного направления федеральных дорог, которое бы на всем протяжении пути соответствовало представлениям о хорошей дороге.
У нас на сегодняшний день отвечают нормативным требованиям всего лишь 37% федеральных дорог. Оцениваются прежде всего две составляющие: качество дорожного покрытия и пропускная способность. Сегодня средняя скорость движения по наиболее напряженным трассам в 2-2,5 раза ниже, чем она должна быть. По ряду направлений - прежде всего это прилегающие участки дорог к нашим мегаполисам, участки дороги М-4, Сочинский транспортный узел - в отдельные периоды времени передвижение идет со скоростью пешехода. Решение этой проблемы, как и многих других, наталкивается на недостаточное финансирование.
известия: Насколько недостаточное?
Полещук: Приведу такой пример: в текущем году на содержание, ремонт и капитальный ремонт необходимо около 135 миллиардов рублей, а выделено на эти цели 43 миллиарда, что составляет 30% необходимого уровня или 50% минимально допустимого. Поэтому проблемой сегодня является, с одной стороны, нехватка средств, а с другой - их рациональное использование. Здесь возникает комплекс вопросов, связанных с нормативной базой по строительству автомобильных дорог и их ремонту.
известия: В чем они заключаются?
Полещук: Я не могу сказать, что нормативная база плоха или безнадежно устарела. Идет нормальный процесс ее обновления и гармонизации, в том числе с европейскими стандартами. Буквально в прошлом году был принят ряд основных нормативных документов, связанных с технической классификацией, геометрическими элементами автомобильных дорог. Последние 2-3 года идет непрерывный процесс гармонизации норм проектирования с требованиями европейских стандартов, и сегодня большинство норм у нас соответствуют международному уровню. При этом на Западе нормируется около 60 параметров, у нас - примерно 80, и некоторые, по оценкам экспертов, имеют более жесткие требования, чем даже зарубежные образцы.
Тем не менее есть ряд технических моментов, которые требуют доработки, - это применение новых материалов, новых программных комплексов по проектированию. Этим также занимается Росавтодор, определяя техническую политику дорожной отрасли.
Последние годы мы все более плотно сотрудничаем с общественными организациями. На данный момент имеются несколько мощных дорожных общественных организаций - "РОДОС", "АСПОР", "РАДОР", то есть проектировщики, строители и подрядчики, а также территориальные органы управления дорожным хозяйством. Во взаимодействии с ними мы участвуем и в разработке ряда технических нормативов, в том числе в классификации автомобильных дорог. Например, в этом году будет значительно скорректирована федеральная сеть автодорог - скорее всего в сторону увеличения.
известия: И все же вернемся к финансированию. Предположим, правительство выделит необходимые средства на строительство и содержание дорог. Есть ли в дорожной отрасли необходимые технические и человеческие ресурсы?
Полещук: На данный момент ресурсов у нас достаточно. Однако с учетом прогнозируемого увеличения финансирования мы можем столкнуться с недостатком высококвалифицированных подрядных организаций.
Сегодня происходят два параллельных процесса: с одной стороны, ужесточение требований к качеству работ, с другой - увеличение объемов. Наши эксперты считают, что увеличение объема производимых работ без ущерба для эффективности возможно на уровне 20-40% в год. Поэтому мы, ужесточая требования в условиях действия нового законодательства, в первую очередь федерального закона о размещении заказов для государственных нужд, создаем условия для роста новых, ранее не известных подрядных организаций, появления новых брендов на дорожном рынке.
Сейчас достаточно активно к дорожному рынку проявляют интерес крупные финансово-промышленные группы. Это позитивный фактор, поскольку появляются дополнительные инвестиционные возможности в рамках государственно-частного партнерства.
известия: Вы говорили, что наши нормативные требования жестче, чем европейские. В таком случае хотелось бы понять, насколько сильно отличается качество отечественного дорожного строительства от зарубежного.
Полещук: Если сравнивать наше техническое вооружение с зарубежными странами, то здесь мы находимся на одном уровне. Сегодня наши дорожные организации, в первую очередь мостовые, оснащены более чем на 50% современной импортной техникой. Те предприятия, которые имеют долгосрочные подряды, развивают свой инженерно-технический персонал и совершенствуют материально-техническую базу.
Многие дорожные организации, работающие в Центральном, Северо-Западном округах, и на зарубежном рынке были бы вполне конкурентоспособны.
известия: Давайте вернемся к главной теме нашего разговора - к Петербургу. Какие объекты планируется привести в порядок за оставшиеся два месяца до саммита?
Полещук: Есть два блока вопросов, которые необходимо решить. Первый блок - собственно подготовка к саммиту. Проект реконструкции автомобильной дороги Пулково-Стрельна, где Росавтодор через субсидии финансирует строительство, а заказчиком является правительство Санкт-Петербурга, будет завершен 1 июня. Параллельно подведомственная Росавтодору дирекция "Северо-Запад" занимается улучшением содержания прилегающих к Санкт-Петербургу федеральных автодорог. Уверен, работа будет выполнена, и Петербург будет выглядеть достойно.
Второй блок - это собственно Кольцевая автодорога, с которой существуют определенное количество проблем. К 1 июля стоит задача обеспечить сквозное движение по всему Восточному полукольцу. Одновременно разворачиваются работы на Западном полукольце.
известия: Многие петербургские автолюбители уже сейчас заметили уменьшение количества пробок в городе. Когда же можно будет проехаться по Кольцевой?
Полещук: На сегодняшний день решается задача по вводу участка от Горской до Бронки, то есть всего КАДа за исключением комплекса защитных сооружений в 2008 году.
известия: В Питере разворачивается еще одна масштабная стройка - Западный скоростной диаметр. В каком состоянии этот проект?
Полещук: Стройка началась, параллельно продолжается проектирование. Весь этот комплекс работ, с одной стороны, позволит разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга, а с другой - значительно повысит конкурентоспособность и привлекательность Петербурга как важнейшего транспортного узла на Северо-Западе России.
известия: Какой проект вы считаете главным достижением дорожников в 2005 году?
Полещук: Одно из главных достижений 2005 года - формирование основ для работы в 2006-2008 годах, то есть переход на среднесрочное планирование. Был ряд знаковых вводов мостовых переходов в Перми, Мурманске, Республике Марий Эл. Сейчас мы реализуем программу строительства крупных внеклассных мостов - как новых, так и тех, которые сооружаются уже долгие годы. В этом году будут введены три таких мостовых перехода - в Кемерове, Томске, Ярославле.
В прошлом году был открыт большой участок на дороге Чита-Хабаровск. Мы выходим на реальную возможность открытия движения в щебеночном варианте к 2007 году. Одновременно разворачивается широкомасштабное устройство асфальтобетонного покрытия.
В 2005 году завершены работы по приведению в нормативное состояние дороги Москва-Нижний Новгород. Событий было достаточно большое количество. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы наши автолюбители имели такие же комфортные условия передвижения по дорогам, как и в наиболее развитых странах.

http://pda.izvestia.ru/article.html/use.article.27133_28/

Док. 487317
Перв. публик.: 26.05.06
Последн. ред.: 10.09.08
Число обращений: 197

  • Полещук Сергей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``