Сергей Полещук: Международная научно-практическая конференция в МАДИНазад
Сергей Полещук: Международная научно-практическая конференция в МАДИ
1 декабря в МАДИ (ГТУ) состоялась Международная научно-практическая конференция "Новые технологии и материалы для дорожного строительства, ремонта и содержания цементобетонных покрытий".
В работе конференции приняли участие ведущие ученые и производственники.
С приветственными речами перед собравшимися выступили ректор МАДИ, член-корреспондент РАН, профессор Вячеслав Приходько, заместитель руководителя Росавтодора Сергей Полещук, Депутат Государственной Думы Леонид Хвоинский, руководитель делегации Баухаус университета (Веймар, Германия) Браннолте. Вел конференцию декан Дорожно-строительного факультета, профессор Виктор Ушаков. Он же выступил с докладом о стратегии строительства цементобетонных дорог в России.
Из выступлений участников.
Ректор МАДИ(ГТУ), член корреспондент Академии Наук РФ, профессор Вячеслав Михайлович Приходько: "Эта конференция, как все другие мероприятия в этом году проходит под знаком 75-летия МАДИ (ГТУ). Она особенно интересна в связи с тем, что Правительство России, наконец-то начинает разворачиваться в сторону решения проблем финансирования дорожного строительства в России, и в повестку дня встает вопрос о соответствующих этому материалах, и современных технологиях. В этой связи очень важно внимание к цементобетону, который представляет широкие возможности для строительства автомагистралей, соответствующих международным стандартам".
Заместитель руководителя Росавтодора Сергей Полещук: "Уважаемые коллеги, мне особенно приятно встретиться с вами в стенах академического учебного заведения с той славной историей, какая есть у МАДИ. Уверен, что информация и опыт, который продемонстрируют здесь ученые и производственники, будет не только интересен, но и полезен. Мы сейчас опираемся на опыт Германии и Америки по выходу экономики данных стран из кризиса за счет дорог. Не секрет, что там цементобетонные покрытия применяются более активно. Мы же в последние годы даже в заданиях на проектирование не упоминали данный тип покрытия. Между тем, с учетом динамики цен на мировом рынке на нефтепродукты, с учетом того, что в этом году Росавтодором принято решение об увеличении проектных нагрузок на ось до 11,5 тонн, а в перспективе данный расчетный показатель должен быть доведен до 12 тонн, я считаю сегодня своевременно и актуально вернуться к вопросу расссмотрения строительства дорожных одежд жесткого типа. Это не ново для нашей истории. Тысячи километров российских дорог построены в цементобетоне, и потому есть возможность подвести итог, вспомнить сколько лет они отслужили, посчитать затраты на их содержание и сделать соответствующие выводы...
Депутат Государственной Думы Леонид Хвоинский: "Как дорожник я начинал в Алтайском крае со строительства дорог с цементобетонным покрытием. Исходя из собственного опыта и опыта предшественников, могу сказать, что этот тип покрытия самый удобный и самый дешевый в эксплуатации. В Алтайском крае из 500 км цементобетонных дорог по 30-40 лет не видели никакого ремонта и находятся в нормальном состоянии. Думаю, что результаты этой конференции дадут толчок к развитию цементобетонных покрытий во всей России. А что касается моей работы в Государственной думе, то могу сказать, что там есть понимание дорожных вопросов. Всем известно, что с 2000 года до сегодняшнего дня уровень строительства автодорог снизился в два раза. что многие дороги находятся в сложном состоянии и что важнейшая задача в том, чтобы поднять финансирование до уровня 3-4 процентов от ВВП. Этому будет способствовать и возобновление действия Закона о Дорожных фондах, и принятие законов об автомобильных дорогах, и о концессиях, о платных дорогах. Развитие дорог, как показывает мировой опыт дает толчок к развитию экономики страны."