В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Белозеров: `Финансирование автодорог увеличивается` Назад
Олег Белозеров: `Финансирование автодорог увеличивается`
Росавтодор до конца года рассчитывает получить дополнительно 24 миллиарда рублей на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)"

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова, пресс-конференция которого состоялась 5 сентября, "первоначально на финансирование подпрограммы был выделен 91 миллиард рублей, однако в первом квартале объем дополнительного финансирования составил 16 миллиар#172;дов рублей. Кроме того, еще 24 миллиарда будет направлено до конца года, из них 13 миллиардов Росавтодор надеется получить до 15 сентября".

По сравнению с предыдущими годами финансирование отрасли заметно увеличилось. По объемам финансирования она занимает третье место в бюджетных расходах. Это неудивительно, ведь общий объем средств, выделенных на подпрограмму "Автомобильные дороги", в 2006-2010 годах должен составить 4,717 триллиона. Деньги нужны для решения накопившихся проблем. Ситуация действительно сложная: из 42 тысяч километров федеральных дорог около 60% не соответствуют эксплуатационным нормам. С региональными трассами и того хуже - в плачевном состоянии сегодня находятся до 80% этих дорог.

Чтобы российские дороги перестали быть национальной бедой, по словам Олега Белозерова, необходимо ежегодное финансирование из расчета 3% ВВП (600 миллиардов рублей). Такой "благодати" даже в лучшие времена, когда еще были дорожные фонды, отрасль не знала. Решением вопроса озаботились сенаторы. Руководитель Росавтодора сообщил, что Совет Федерации подготовил законопроект, реанимирующий прежнюю схему финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог на уровне регионов. В случае его принятия территории получат до 300 миллиардов рублей в год на эти цели. Этот шаг, признал Олег Белозеров, был бы спасительным для субъектов Федерации, которые сегодня крайне ограниченны в финансовых возможностях, а на уровне муниципалитетов вообще нет денег на дорожные нужды.

Руководитель Росавтодора говорил о необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств. С этой целью изменились приоритеты финансирования. Если до последнего времени деньги в основном шли на строительство новых автодорог, а на содержание существующих выделялись по остаточному принципу, то отныне приоритет отдается поддержанию дорог в достойном состоянии. В частности, на содержание федеральных трасс в этом году планировалось выделить 23,7 миллиарда рублей (при минимальной потребности 90 миллиардов рублей), а в 2006 году на эти цели будет выделено средств в два раза больше. "Это серьезная победа", - считает Олег Белозеров.

Стратегия Росавтодора также меняется: не распылять средства по множеству объектов, превращая их в долгострои, а аккумулировать на нескольких ударных стройках. В будущем году к их числу решено отнести Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга, федеральные шоссе Чита - Хабаровск и "Дон". Но и здесь не все так просто. Скажем, чтобы только одну автомагистраль "Дон" довести до уровня 1-й категории, нужно около 50 миллиардов рублей - на 2 миллиарда больше, чем выделяется на строительство всех федеральных трасс.

13.09.2005
http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=3390

Док. 487259
Перв. публик.: 13.09.05
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 174

  • Белозеров Олег Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``