В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Белозеров: `Финансирование дорожного хозяйства РФ будет сокращаться` Назад
Олег Белозеров: `Финансирование дорожного хозяйства РФ будет сокращаться`
Финансирование дорожного хозяйства РФ из федерального бюджета в 2005 году составит 90,89 млрд. рублей, что на 12,7 млрд. рублей меньше, чем в 2004 году, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров в пятницу на всероссийской конференции, посвященной итогам работы в 2004 году Росавтодора и его перспективам на ближайшие годы.

По его словам, федеральным бюджетом на этот год выделено 29 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что на 11,7 млрд. рублей меньше,чем в 2004 году. При этом отдельные регионы в связи с отменой закона о дорожных фондах в РФ ликвидируют свои территориальные дорожные фонды.

Таким образом, размеры финансирования в отношении территориальных дорог могут снизиться в 2005 году в три раза, что приведет к ухудшению состояния дорожной сети в субъектах Федерации, подчеркнул О.Белозеров.

С другой стороны, предполагается повысить эффективность расходования средств на содержание и ремонт дорог. Первоочередное внимание будет уделяться ликвидации участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, сказал глава Росавтодора. По его словам, в этом году планируется улучшить состояние автодорог и повысить безопасность дорожного движения на 28 наиболее опасных участках концентрации ДТП.

Федеральный бюджет на 2005 год выделяет на содержание федеральных автомобильных дорог на 2,4 млрд. рублей больше, чем в 2004 году, однако в целом это составит лишь 74% от нормативной потребности, отметил О.Белозеров.

По мнению главы Росавтодора, недостатки бюджета 2005 года заложены в несоответствии процедур его подготовки задачам, которые поставила реформа государственного управления. Как отметил О.Белозеров, при существующем порядке финансирования отрасли и сохранении тенденций развития и модернизации дорожной сети к 2010 году можно прогнозировать увеличение в 1,4 раза протяженности федеральных автодорог с превышением нормативной загрузки, что приведет к снижению средней скорости движения на дорогах страны на 20%. Кроме того, по его словам, если не будут решены проблемы финансирования, к 2010 году свыше 80% протяженности автодорог не будут соответствовать нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет иметь место значительное разрушение дорожной сети. Количество ДТП по дорожным условиям может вырасти на 15-20% по сравнению с существующим уровнем, добавил он.

Заместитель председателя Госдумы Вячеслав Володин заявил на конференции о том, что Госдума готова рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дорожной отрасли на следующие годы. Кроме того, он отметил, что в Госдуме создана специальная рабочая группа, которая к апрелю-маю подготовит предложения по созданию новой финансовой основы формирования базы дорожного строительства.

Программа обучения водителей должна быть пересмотрена

Программа обучения водителей автотранспортных средств должна быть пересмотрена, заявил министр транспорта России Игорь Левитин. "Этот процесс не должен быть неуправляемым", - отметил министр. По его словам, сейчас только 10% времени на курсах уделяется непосредственно обучению навыкам вождения.

Как сказал И.Левитин, также должен быть изменен порядок допуска водителей к управлению общественным транспортом - не должны допускаться к работе водители, не имеющие соответствующего опыта.

Кроме того, для повышения уровня безопасности дорожного движения следует пока сохранить лицензирование пассажирских автоперевозок, отметил И.Левитин.

Он также сообщил, что Минтранс планирует рассмотреть вопрос о требованиях к автотранспортным средствам, выполняющим перевозки пассажиров. Этот вопрос, по его словам, будет рассмотрен в ближайшее время на одном из заводов, выпускающих автомобили.

По словам министра, Россия ежегодно теряет около 2,5% валового внутреннего продукта в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом весь транспорт получает финансирование в размере около 2% от ВВП. На эти цифры нужно обратить внимание, подчеркнул министр.

Кроме того, И.Левитин выразил надежду на то, что правительство и Госдума поддержат предложения Минтранса о том, чтобы направить на повышение безопасности дорожного движения средства, направляемые дорожной отраслью лесному хозяйству.

Глава Минтранса РФ призывает изменить подход к финансированию дорожной отрасли

Дорожных фондов в России больше не будет, заявил министр транспорта России Игорь Левитин.
"Нам нужно изменить подход к финансированию дорожной отрасли", - подчеркнул И.Левитин, отметив, что необходимо более активно привлекать инвестиции в развитие дорожного хозяйства.

Минтранс РФ планирует внести в Государственную Думу предложения по созданию новой базы финансирования строительства автомобильных дорог на ближайшие три года, сообщил министр.

По его словам, создание платных дорог не решит проблему финансирования. Платные дороги позволяют лишь улучшить дорожную ситуацию на наиболее нагруженных направлениях, в частности, между Москвой и Санкт-Петербургом, подчеркнул министр.

Дорожные фонды в России перестали существовать с 1 января 2005 года, однако некоторые субъекты федерации пытаются доказать обоснованность региональных дорожных фондов.

11.03.2005
http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=2220

Док. 487249
Перв. публик.: 11.03.05
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 187

  • Белозеров Олег Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``