12 марта 2005 года в Муроме состоялось совещание по вопросам транспортных коммуникаций. В совещании принимали участие председатель Совета Федерации Сергей Миронов, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, губернаторы Владимирской и Нижегородской областей.
На совещании выступил руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.
По его словам, в 2000 году на дорожное хозяйство было выделено 333 миллиарда рублей, а в 2005 году - 111 миллиардов рублей. Если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то удельный вес дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится к 2010 году до 5%. (Сейчас около 24% дорог соответствуют техническим нормам).
Принимавший участие в совещании председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что финансирование должно быть целевым, и предложил закрепить постоянные источники финансирования для дорожного хозяйства.
По мнению спикера, такими источниками могут стать процент от сверхдохода, получаемого от продажи нефти и газа, доходы от обязательного страхования автогражданской ответственности, часть средств от таможенных пошлин на ввозимые иномарки.
Совет Федерации разработает законопроект о целевом финансировании дорожного хозяйства. Миронов отметил, что законопроект будет разработан к лету и внесен на рассмотрение в Госдуму.
"Нам принципиально получить согласие Правительства, поэтому даже первые наработки будем показывать. Думаю, что Правительство заинтересовано в решении вопроса финансирования дорожного хозяйства", - добавил спикер.
На совещании также поднимались вопросы перспективного развития Владимирской и Нижегородской областей и создания транспортных коммуникаций на границе между двумя областями российского Нечерноземья. Были рассмотрены проблемы строительства автомобильного моста через реку Ока и отрезка объездной дороги вокруг Мурома.
Мост через Оку в районе Мурома планируется построить к августу 2008 года. В настоящее время, подготовлено техническое обоснования проекта. В течение 2005 года планируется завершить все проектные работы, а в 2006 году - приступить к монтажу моста. Этот транспортный переход обеспечит бесперебойную связь юго-западных районов Нижегородской области, Мордовии, Татарстана, Башкортостана с Владимирской областью и предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву.
Значительное внимание на прошедшем совещании его участники уделили проблемам дорожного строительства в стране в целом.