В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Белозеров: `Стратегическим целям - инвестиционное обеспечение` Назад
Олег Белозеров: `Стратегическим целям - инвестиционное обеспечение`
Руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Олег Белозеров начал свое выступление с характеристики существующего положения дел в отрасли. Говорил он о вещах известных, но от этого не менее актуальных. Так, предусмотренные проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" расходы на финансирование дорог продолжают тенденцию инерционного развития отрасли (вернее ее "инерционного падения"). Расходы на финансирование подпрограммы Автомобильные дороги" в составе ФЦП "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы)" в 2002-2004 годах составили всего 68% от сумм, утвержденных на этот период.

В результате, сегодня более 27% федеральных автомобильных дорог работает в режиме перегрузки, а на участках магистралей в непосредственной близости от крупных городов наблюдаются систематические заторы. Основные выходы из крупных городов полностью исчерпали свою пропускную способность, что приводит к снижению скоростей движения до 5 км в час и росту стоимости перевозок в 1,2-1,8 раза.

Протяженность федеральной дорожной сети составляет менее 10% от общей протяженности дорог общего пользования, но на нее при этом приходится 50% автомобильного грузооборота.

Порядка 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием.

Себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, расход топлива - на 30% больше. Размер транспортной составляющей в себестоимости продукции составляет 15-20% против 7-8 в странах с развитой рыночной экономикой.

Для того чтобы переломить эту негативную тенденцию, в 2004 году была осуществлена корректировка подпрограммы "Автомобильные дороги в составе ФЦП "Модернизация транспортной системы Росоии (2002-2010 годы)".

В рамках корректировки приоритеты отданы решению задач по формированию опорной сети, сохранению действующей федеральной сети автомобильных дорог за счет качественного содержания и ремонта, концентрации ресурсов на объектах, подлежащих завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, или объектах с высокой степенью готовности, а также на крупных и наиболее важных объектах, имеющих общефедеральное или межрегиональное значение, таких, как кольцевая автодорога г. Санкт-Петербурга, автодороги Чита - Хабаровск, Дон и Адлер г Красная Поляна, внеклассные мосты через реку Волга у города Саратова, в городах Ярославле, Волгограде и Ульяновске, через реку Кама у с. Сорочьи Горы в Республике Татария и в г. Перми. Это позволит обеспечить развитие основных автодорожных маршрутов в составе международных транспортных коридоров и развитие приграничных участков территориальных автомобильных дорог, имеющих важное стратегическое и оборонное значение.

Особое внимание в программе уделено вопросам качества. За этой формулировкой стоит широкий спектр проблем, включающий в себя качество материалов, проектирования, технологии производства работ и содержания автомобильных дорог.

Для того чтобы работать на опережение, а не на констатацию фактов, мы подготовили "Основы концепции обеспечения качества в дорожном хозяйстве".

Реализуя программные меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, направленных на финансирование дорожного хозяйства, мы рассчитываем на значительное их увеличение в 2005-2010 годах. В подпрограмму включена отдельная глава, посвященная мерам по повышению эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство. Основными направлениями определены:

- совершенствование системы планирования в рамках бюджетирования, ориентированного на конечные результаты;
- увеличение сроков службы дорог и дорожных сооружений за счет повышения качества работ;
- снижение стоимости за счет совершенствования конкурсных документации и процедур;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств.

Учитывая реальные возможности бюджетов различных уровней в целях смягчения последствий недофинансирования в предыдущие годы, в подпрограмме при корректировке в отдельную программную задачу выделены вопросы государственно-частного партнерства при строительстве автомобильных дорог. Составлен перечень автомобильных дорог, предлагаемых к эксплуатации на платной основе, из 7 наиболее эффективных первоочередных объектов общей протяженностью около 1000 км. С целью отработки юридических, финансовых и организационных механизмов создания платных автомобильных дорог с применением принципов государственно-частного партнерства подпрограммой предусматривается реализация пилотных инвестиционных проектов платных дорог с различными начальными условиями.

Подпрограмма определяет направления формирования дорожного хозяйства в соответствии с проводимой административной реформой и реформой органов местного самоуправления. Предлагается сократить число федеральных управлений автомобильных дорог и магистралей с их укрупнением.

Ряд учреждений предлагается передать в ведение других федеральных органов исполнительной власти, а часть реорганизовать или ликвидировать. Федеральные государственные, унитарные предприятия предполагается акционировать, с возможной дальнейшей приватизацией или реорганизацией в федеральные казенные предприятия.

В подпрограмме уточнены показатели социально-экономической эффективности ее реализации. По расчетам, общий эффект в соответствии с целевыми показателями составит около 3,7 трлн. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе внетранспортный эффект - 1,2 трлн руб.

Представляется, что высокая экономическая эффективность транспортной стратегии и программы, а также важные социально-экономические последствия обосновывают целесообразность ее приоритетной государственной поддержки.

18.01.2005
http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=1968

Док. 487242
Перв. публик.: 18.01.05
Последн. ред.: 09.09.08
Число обращений: 168

  • Белозеров Олег Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``